Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Из автомобиля – на электричку

Для строительства 80 транспортно-пересадочных узлов определили партнера

В Подмосковье появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — комплексы, где люди смогут оставлять машины на перехватывающих парковках, чтобы пересесть на наземный транспорт, по дороге быстро купив кофе или газету. Также в них можно будет делать покупки, отдыхать перед дорогой и посещать недорогие кафе. ТПУ должны быть спроектированы так, чтобы пассажир мог перейти с одного вида транспорта на другой, не выходя из помещения, либо под навесом.
 

РАЗВИВАТЬ СООБЩА
Правительство Московской области определилось с партнером для развития сети транспортно-пересадочных узлов в Подмосковье. Соответствующее соглашение подписано с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «ЦППК»).
Транспортно-пересадочные узлы предполагается обустраивать на станциях, где годовой пассажиропоток превышает 1 млн человек. Компания считает целесообразным создание примерно 80 пересадочных узлов.
Подмосковное правительство окажет содействие в решение земельно-имущественных вопросов и в привлечении  инвесторов. Что же касается партнера, то на него ляжет вся проектно-конструкторская и расчетно-экономическая нагрузка. Компания намерена заняться общей архитектурной концепцией и расчетами, где именно возникает необходимость обустройства ТПУ, какую конфигурацию и наполнение должен иметь каждый строящийся пересадочный узел, какую пассажирскую инфраструктуру необходимо создать.

ОБЪЕМ ВЛОЖЕНИЙ

Стоимость проекта предварительно оценивается в 30 – 60 млрд руб., но эта сумма может возрасти в ходе детальной проработки проекта. Точный объем инвестиций пока не определен. Однако стоимость одного турникетного комплекса для узла может достигать 100 млн руб. Кроме того, ОАО «ЦППК» придется брать в аренду у собственника, которым является ОАО «РЖД», не только подвижной состав, как компания поступает сейчас, но и платформы.
Отметим, что в подмосковной госпрограмме развития ТПУ, утвержденной в марте, предполагается создание 120 таких узлов. Для некоторых объектов уже найдены инвесторы. Дополнительно сторонние инвестиции могут быть привлечены, в частности, к строительству пересадочных узлов в Одинцове, Подольске и Люберцах.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр Иванов, заместитель председателя правительства Московской области:
– ОАО «ЦППК» является крупнейшим железнодорожным перевозчиком в Московской области. Кроме того, правительство региона является одним из акционеров компании. Практически все планируемые узлы располагаются вблизи железнодорожных станций. Именно поэтому мы привлекли компанию в качестве эксперта, выполняющего для области функции проектного офиса. Мы стремимся к тому, чтобы 100% программы создания ТПУ было осуществлено из внебюджетных источников. Крупных узлов предполагается построить около десятка, и суммы инвестиций исчисляются миллиардами рублей по каждому. Также есть ТПУ, где стоимость необходимых работ не выходит за пределы 20 – 30 миллионов рублей. Но в любом случае при реализации всех проектов правительство области будет твердо отстаивать приоритет транспортных решений над коммерческими. Очевидно, что некоторым инвесторам, претендующим на более интересные в коммерческом смысле ТПУ, в качестве обременения мы будем предлагать вкладывать средства в улучшение инфраструктуры на менее прибыльных объектах. Мы готовы к диалогу со всеми инвесторами, желающими инвестировать в транспортно-пересадочные узлы.

 

№ 99 от
Юрий Белимов enp@oblnews.ru