Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Услышать Клин

Город станет не только красивым, но и приятным на слух

Эта девочка-грибница уже давно является одним из символов Клина Фото: Алексей Сокольский

В знаменитой комедии Эльдара Рязанова две наши столицы настолько походили друг на друга, что герою непросто было понять, в какой из них он находится. В Подмосковье решили, что каждый его уголок должен быть неповторимым. Одними из первых за «брендинг» своего города взялись в Клину.

РАБОТА НАЧАЛАСЬ
– В рамках реализации поручения губернатора о разработке индивидуального облика каждого муниципалитета Клин явился пилотной площадкой, – рассказывает и.о. руководителя администрации Клинского муниципального района Алена Сокольская. – Бренд – это своеобразное лицо города, по которому он будет восприниматься не только гостями, но и самими жителями. Работа предстоит большая, и она уже началась.
Команда исследователей из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми активно изучает центральный район Клина. В этой команде собраны урбанисты, архитекторы, социологи, экономисты, специалисты по общественным пространствам, транспортники, культурологи. Они исследуют так называемые открытые общественные пространства, транспортную и пешеходную доступность различных частей города и многие другие факторы.
Понимая, что бренд, навязанный со стороны, вряд ли будет жизнеспособен, в городе провели семинар, на который пригласили  своих «знатоков» – руководителей учреждений культуры, педагогов, архитекторов, журналистов, краеведов.
Результатом всей этой работы должны стать обоснованные проектные задания архитекторам и градостроителям.

ДОМИК-КРОШЕЧКА
– Хороший бренд – это всегда наполовину правда, наполовину миф, – говорят разработчики. – Идея должна содержать в себе то, что реально существует в городе уже сегодня, а также то, чего пока еще нет, но этого очень хочется местному сообществу.
Если говорить о дне вчерашнем, то у Клина биография настолько богатая и именами, и событиями, что, кажется, и придумывать-то ничего не надо. Дом-музей нашего великого композитора знаменит на весь мир настолько, что если видишь в кроссворде «родина Чайковского», то можешь смело писать «Клин». Даже если знаешь, что родился он в Воткинске... Одной из относительно новых, но очень ярких «визитных карточек» города и «магнитом для туристов» стал музей «Клинское подворье», созданный при старейшем в России производстве стеклянных елочных украшений. А еще есть музей Менделеева в Боблове, «домик-крошечка в три окошечка», в котором жил Аркадий Гайдар, очень интересный краеведческий музей, и многое-многое другое.
В Клину немало людей, любящих свой город, готовых рассказывать о нем часами и делать все для того, чтобы он становился все краше и привлекательней не только для туристов, но и для собственных жителей. Они и сами готовы предлагать интересные идеи.

И МУЗЫКА ЗВУЧИТ
Одно из таких предложений – сделать бренд города звучащим!
– Это будет что-то совершенно новое, – рассказывает Алена Сокольская. – Все привыкли воспринимать города глазами, видеть их. Наш город можно будет еще и слышать! И это будут не те звуки, которые, увы, приходится слышать сейчас – рев моторов автомобилей, проносящихся по Ленинградскому шоссе и Третьему транспортному кольцу, которые разрезают город.
Разные уголки города будут звучать по-разному. Будет уголок классической музыки, уголок джаза и уголок рок-н-ролла, благо в Клину есть очень интересные рок- и джаз-клубы, известные далеко за пределами района. Музыка будет звучать и в общественном транспорте.
– Услышать, как «звучит», например, старинный парк в Майданове или усадьба Танеева в Демьянове, – продолжает Алена Сокольская, – можно будет и на нашем городском интернет-портале, и с помощью специальных устройств, секрет которых пока не хочу раскрывать, но которые будут доступны в разных уголках города. Это будет очень интересно. Мы хотим уйти от того шума, который доставляют нам транспортные магистрали. Мы хотим слышать звуки нашего города.

№ 95 от
Алексей Сокольский sokolsky@oblnews.ru