Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Московская область активно поддерживает малый бизнес

Только ряд компаний получит помощь

Одним из стимулов для муниципалитетов станет возможность сэкономить бюджетные средства за счет создания предприятий в тех секторах экономики, которые полностью финансируются из бюджета Фото: Дмитрий Рогулин / ИТАР-ТАСС

В мае этого года Министерству инвестиций и инноваций Московской области от Министерства экономики Московской области был передан блок полномочий по государственной поддержке малого бизнеса. И ответственные за состояние предпринимательства в регионе решили в корне пересмотреть подход к оказанию поддержки малым предприятиям, сделать ее целевой, направленной на приоритетные направления бизнеса. Планы министерства были озвучены на научно-практической конференции на тему «Перспективы развития предпринимательства в Московской области и банковские механизмы его поддержки».

ИСХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЙОНА
Суть преобразований заключается в том, что будут определены наиболее важные для экономики предприятия. Государственной поддержкой смогут воспользоваться в первую очередь те предприятия, которые представляют большую ценность для региона: занимаются модернизацией и инновациями, покупают новое оборудование, расширяют производство, создают новые рабочие места. Особое внимание будет уделено малому бизнесу районов и городов.
– Сегодня в регионе существуют определенные меры государственной поддержки. Я против того, чтобы они были направлены на все малые предприятия, поскольку их очень много, и на всех поддержки просто не хватит. Мы с вами должны выработать приоритеты. Причем в каждом муниципальном образовании они могут быть разными. И необходимо поддерживать именно те малые предприятия, которые нужны конкретному району, – рассказывает Надежда Карисалова, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области, – который будет курировать господдержку малого бизнеса.
Планируется обозначить перечень приоритетных малых предприятий в разрезе каждой отрасли. Количество организаций, исходя из своих потребностей, будут определять сами муниципалитеты. Допустим, тот или иной район выявил недостаток в организациях, которые оказывают помощь социально незащищенным слоям населения. Значит, господдержка будет оказываться именно тем предпринимателям, которые готовы и могут обеспечить муниципалитет соответствующими учреждениями. На сегодняшний день, по словам замминистра, в каждое муниципальное образование уже направлены запросы, которые позволят определить их потребности.

В ПОИСКЕ СТИМУЛОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ
Отметим, что желание привлечь к распределению гос­поддержки муниципальные образования вполне закономерно. На сегодняшний день органы местного самоуправления довольно пассивны в развитии малого бизнеса на своих территориях. Так, только около 50% муниципалитетов Московской области имеют собственные программы поддержки предпринимательства, у другой же половины их нет вовсе. По мнению Вячеслава Крымова, председателя Комитета Московской областной Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, президента Вольного экономического общества, причины равнодушия глав муниципальных образований к малому предпринимательству заключаются в том, что для них пока не были созданы определенные мотивации, которые сделали бы их более инициативными. При новом подходе к распределению гос­поддержки одним из стимулов для муниципалитетов может стать возможность сэкономить бюджетные средства за счет создания предприятий в тех секторах экономики, которые полностью финансируются из бюджета.
– Сегодня спрос населения, у которого повысились доходы, ориентирован на услуги более высокого качества, которые за счет бюджета просто не создать. Это и хозрасчетные школы, и хозрасчетные детские сады, и другие социальные и спортивные объекты. Это и есть приоритетные направления. Поэтому программы муниципалитетов сегодня должны не просто решать задачу, как распределить деньги. Они должны определить нужные услуги, которые будут закуплены бюджетами муниципальных образований Московской области, – считает Вячеслав Крымов.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Несмотря на то что определенные препоны для развития малого предпринимательства в регионе еще существуют, правильное направление движения уже найдено. Делегирование полномочий по господдержке малого бизнеса Министерству инвестиций и инноваций области, например, позволит полноценно осуществлять промышленную политику в Подмосковье.
– Сегодня мы уже можем определять, что нам производить, как производить, сколько мы можем вложить денег в это производство в интересах региона и отдельно взятых муниципальных образований, – подчеркивает Вячеслав Крымов.

Прямая речь
Вячеслав Крымов, председатель Комитета Московской областной Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике:

– Предпринимательство передается в руки профильному министерству, и это открывает новые горизонты для развития малого предпринимательства. Мы уже готовы создавать новый закон о промышленной политике с учетом новых реалий. Сейчас мы должны проанализировать действующее законодательство, проект федерального закона о промышленной политике, взять инновационные разработки и подумать, где это производить с наибольшей выгодой, с широким ареалом распространения. Я думаю, что проект закона мы реально сможем подготовить к следующей сессии, то есть к октябрю.

№ 94 от
Екатерина Никитина enp@oblnews.ru