Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Железный гигант из Мытищ

На подмосковном заводе разработали уникальный поезд

«Дизель-поезд Мытищинский» будет ездить почти бесшумно за счет инновационной разработки Фото: пресс-служба завода «Метровагонмаш»

«Дизель-поезд Мытищинский» (ДПМ) – такое название дали сотрудники завода «Метровагонмаш» своему необычному творению, которое представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава. Впервые в отечественной практике силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, специальном тяговом модуле со сквозным проходом.

МЕНЬШЕ ШУМА, БОЛЬШЕ КОМФОРТА
Преимущество силового модуля перед установками подвагонного расположения состоит в том, что он создает меньше шума, а значит, обеспечивает больший комфорт для пассажиров. Кроме того, он позволяет разместить дизельный двигатель большой мощности – 1119 кВт, тогда как в подвагонной версии размеры двигателя жестко ограничены высотой пола, в связи с чем приходится применять двигатели мощностью до 400 кВт.
– Такая компоновка обеспечивает также удобный доступ к двигателю и элементам привода для технического обслуживания и замены, достигается лучшая защита оборудования от воздействия окружающей среды и вандализма, большая пожарная безопасность, – рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе завода «Метровагонмаш».
ДПМ хоть и собран на российском заводе, содержит иностранную «начинку». Так, швейцарская фирма Stadler по заказу «Метровагонмаша» разработала новые силовые модули полностью с нуля, а немецкая компания Knorr-Bremse создала тормозную систему.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УРОВНЕ

Высокий уровень безопасности – еще одна особенность мытищинского гиганта. Каждый вагон оснащен новой системой пожаротушения. На случай, если состав вдруг разорвался или в нем пропало питание, каждый блок оснащен аккумулятором и способен «жить» некоторое время автономно. Интересно также, что впервые в России на дизель-поезде применили так называемую крэш-систему, которая при столкновении значительно смягчает удар.
Поезд, способный вместить 650 человек, рассчитан как на пригородные, так и на межрегиональные перевозки. Развивать скорость может до 160 км/ч.
Прежде чем встать на «большие рельсы», изобретение мытищинских вагоностроителей должно пройти ряд испытаний. Отметим, что тестирования начались несколько месяцев назад на полигоне ОАО «ВНИИЖТ». Увидеть ДПМ на железной дороге, скорее всего, можно будет уже в следующем году.

Прямая речь
Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций Московской области:
– Эта инновационная разработка – результат плодотворного международного сотрудничества. Мы, безусловно, приветствуем подобные формы взаимодействия подмосковных и зарубежных инженеров и рабочих, которые приводят к замечательным результатам. Надеюсь, новый поезд успешно пройдет все испытания и найдет широкое применение на наземных и подземных железных дорогах России.

№ 92 от
Екатерина Никитина enp@oblnews.ru