Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Переезды уйдут в прошлое

Транспортные проблемы Долгопрудного решат через год

Через Долгопрудный по железной дороге каждый день следуют 128 пар электропоездов. Соответственно дорога через два железнодорожных переезда превращается в страшный сон любого автомобилиста. Решить транспортную проблему Долгопрудного призваны путепроводы, возводимые у платформ Хлебниково и Новодачная в соответствии с губернаторским проектом «Свободный переезд». Ход их строительства проинспектировали заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов и начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич.
 

ХЛЕБНИКОВСКИЙ ДОЛГОСТРОЙ
Первый путепровод представляет собой пересечение Нового шоссе с Савеловским направлением Московской железной дороги. Поворот на платформу Хлебниково – первая транспортная развязка со стороны Дмитровского шоссе в направлении аэропорта «Шереметьево» и далее к федеральной трассе М-10 «Россия». Строится сооружение на отрезке протяженностью 1,95 км в центральной части района Шереметьевский городского округа Долгопрудный.Трафик на этом участке движения достигает 8 тысяч авто в сутки, в час пик и особенно в выходные дни регулярно случаются многокилометровые заторы.
Строительство ведется с 2009 года. Но финансирование работ то появлялось, то исчезало, и от графика строители значительно отстали. Кроме того, в ходе работ возникло много вопросов, связанных с изъятием земельных участков. Это также повлияло на перенос этапов строительства. В апреле 2014 года работы по переустройству и выносу инженерных коммуникаций из-под строящегося путепровода наконец-то были возобновлены. Долгожданный объект планируется ввести в эксплуатацию в конце нынешнего года, и его ежедневная пропускная способность составит 50 тысяч автомо-
билей.

ДОРОГА ИЗ СТОЛИЦЫ В ОБЛАСТЬ
Второй путепровод, возводимый в Долгопрудном, соединит два субъекта Российской Федерации – Москву и Московскую область. Он пройдет над железнодорожными путями в районе платформы Новодачная, что позволит ликвидировать переезд через пути, на котором сегодня в часы пик скапливается огромное количество транспорта. Путепровод протяженностью 1794 метра, из которых 314 приходится на эстакаду, запроектирован под две полосы движения в каждом направлении. Он сможет пропускать до 30 тысяч автомобилей в сутки. Строительство в соответствии с проектом ОАО «Институт Гипростроймост» ведет генеральный подрядчик ОАО «Мостотрест», а государственным заказчиком выступает Главное управление дорожного хозяйства Мос-ковской области.
В юго-восточной части городского округа Долгопрудный, вдоль Лихачевского проезда, южнее платформы Новодачная, к западу от Савеловского направления Московской железной дороги будет сооружено девять опор высотой до 8,5 метра. Над железнодорожными путями в створе опор 3 – 6 предусмотрено металлическое пролетное строение, которое будет смонтировано на временном стапеле, а позднее надвинуто через железную дорогу на капитальные опоры. Строительство объекта началось весной нынешнего года, сдать его планируется в 2015 году. То есть через год исчезнет ограничение на сокращение интервалов движения пригородных поездов до 10 минут и будет обеспечено безопасное движение электропоездов.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
– Эти объекты очень значимые и знаковые для нашего города и в принципе для всего северного направления Московской области. Темпы строительства хорошие, на сегодняшний день в рабочем порядке рассмотрены и решены все возникшие на этот момент у подрядчиков и строителей вопросы. Главное – строители нацелены на выполнение задач, – сообщил глава городского округа Долгопрудный Олег Троицкий.
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева контроль над строительством дорожных объектов на территории Подмосковья осуществляется в еженедельном режиме. На местах проводятся заседания штабов строительства, которые позволяют определить контрольные точки выполнения проектов. В минувшую субботу ход строительства обоих путепроводов в Долгопрудном проинспектировали заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов и начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич. Они отметили, что работы на объектах ведутся в соответствии с графиком, и это дает основание утверждать, что плановые сроки строительства будут строго выдержаны.
По словам директора ДТФ «Мостоотряд-90» ОАО «Мостотрест» Андрея Афанасьева, около Новодачной строители уже приступили к переустройству коммуникаций на свободных площадках. Осуществляются работы по устройству буронабивных свай диаметром 1,5 метра, ростверков и опор. По всем остальным территориям совместно с ГУДХ МО ведутся переговоры с 19 собственниками по изъятию земельных участков под обеспечение строительных работ, которые идут в соответствии с действующим законодательством и сроками, предусмотренными контрактами на строительство. При этом 8 подобных участков находятся на территории Москвы, 11 – на территории Подмоскоья.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Иванов, заместитель председателя правительства Московской области:
– Транспортная ситуация в Долгопрудном достаточно сложная. Облегчить ее должны строительство и ввод в эксплуатацию трех дорожных объектов: развязки на Лихачевском шоссе, путепроводов в районе платформы Хлебниково и у платформы Новодачная. Путепровод у платформы Новодачная - очень важный объект для города Долгопрудного. Время закрытия переезда составляет более 13 часов в сутки, особенно ухудшается транспортная ситуация в летний период в связи с увеличением интенсивности движения электропоездов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Ляшкевич, начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области:
– Соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объекта у платформы Новодачная зависит от такого важного фактора, как своевременный снос домов, попавших в зону строительства. Поскольку здесь задействован человеческий фактор, то на областном уровне в этом направлении предстоит большая работа.




 

№ 87 от
Юрий Белимов enp@oblnews.ru