Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

«Кликни» коллекцию

Совершить виртуальное путешествие в мир Тютчева, Пушкина, Чехова сможет каждый желающий

Московская область – самый богатый в культурном плане регион, известный своими традициями и промыслами Фото: Юрий Кавер / РИА Новости

Поможет в этом проекте региону всемирно известная компания GOOGLE.  Меморандум о сотрудничестве между Министерством культуры Московской области и компанией был подписан в ходе конференции «Туризм в Московской области: современное состояние и перспективы развития». Свои подписи под документом поставили министр культуры региона Олег Рожнов и генеральный директор российского представительства компании GOOGLE Юлия Соловьева.

ТРИ ПРОГРАММЫ
– Это глобальная информационная система, и то, что она дает возможность показать всему миру культурное наследие разных стран, имеет неоценимое значение в наше время, – отметил в беседе с журналистами Олег Рожнов.
– Для нас, понятно, очень важно, чтобы там появился сегмент Московской области. И так как мы в культурном плане являемся, без преувеличения, самыми богатыми, то наверняка станем и самыми интересными. В современном обществе информация играет большую роль, этот проект поможет привлечь больше посетителей в наши музеи и вообще в регион.
Как рассказала в коротком интервью нашей газете Юлия Соловьева, в рамках проекта предполагается создать три виртуальные программы.
– У компании есть цифровая платформа «Академия культуры», где музеи и выставочные центры могут представить свои коллекции, экспонаты. В рамках нашего меморандума мы договариваемся с правительством Подмосковья о создании трех разделов. Это «Литературное Подмосковье», где можно будет найти оцифрованные коллекции музеев А.П. Чехова в Мелихове,  А.С. Пушкина в Вяземах и Ф.И. Тютчева в Муранове. Также мы создадим раздел, посвященный народным промыслам и ремеслам Подмосковья. Это будет первая в мире подобная интерактивная экспозиция. И наконец третий раздел посвятим  700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, создадим виртуальную экскурсию по Троице-Сергиевой лавре, – рассказала гендиректор компании.

НОВАЯ ЖИЗНЬ МУЗЕЕВ
По словам Юлии Соловьевой, виртуальный доступ к музейным экспонатам и образцам народных промыслов мировая общественность получит уже осенью, и вполне вероятно, что этот момент станет отправной точкой новой жизни подмосковных музеев.
– Наша Академия очень популярна, особенно среди молодежи, которая, как известно, буквально живет в интернете. Около пяти миллионов человек ежедневно обсуждают увиденное на нашей платформе. Я думаю, многие, совершив виртуальную экскурсию по музеям Подмосковья, решат увидеть их воочию, – подчеркнула гендиректор GOOGLE Россия.
Реклама – двигатель туризма
Подписание меморандума о сотрудничестве между Московской областью и компаний GOOGLE Россия – лишь один из многих проектов, которые реализуются на территории Подмосковья с целью развития индустрии туризма.
Регион открыт для сотрудничества и готов создать максимально комфортную атмосферу для гостей. О наиболее важных шагах, предпринятых в этом направлении,  нам рассказал Олег Рожнов.
Все, кто дружит с интернетом, может познакомиться с интерактивной картой объектов культурного наследия, храмов, музеев, парков и гостиниц на информационном портале «Культура Подмосковья». Она поможет любому туристу самостоятельно составить интересный и познавательный маршрут по региону. По словам министра, к осени этого года планируется запустить много­язычный туристский интернет-портал.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Кроме того, с уникальными и непревзойденными по красоте территориями области может ознакомиться каждый, кто прилетает или улетает из аэропорта «Шереметьево». На интерактивных табло в залах ожидания в разделе «Достопримечательности Подмосковья» можно выбрать один из городов региона и увидеть его неповторимый облик, узнать об инфраструктуре населенного пункта и как туда удобнее добраться.
В планах на 2014 год – создание туристского информационного центра с единой системой навигации и ориентирования в Подмосковье и открытие отделений центра в Москве и в других регионах России. Также в стадии разработки находятся несколько кластеров: «Русская Палестина», центром которого станет Воскресенский Новоиерусалимский монастырь и историко-архитектурный музей Новый Иерусалим, этнокультурный комплекс «Беренде­ево царство. Заповедник сказок», который появится в Серпуховском районе. В Солнечногорском районе предполагается создать «Сафари-парк», а в Дмитровском – кластер «Дмитровские Альпы». Большие надежды возлагаются на автотуристский кластер «Дорогами добра» – проект по созданию придорожных гостинично-ресторанных комплексов.
Такой комплексный подход, по мнению Олега Рожнова, позволит увеличить посещаемость региона и максимально интегрировать объекты культурного наследия в туристский оборот Подмосковья и России в целом.

Кстати
Только в прошлом году Подмосковье посетили 2,3 млн человек, в том числе более 100 тысяч иностранных туристов. По оценкам экспертов, туристский потенциал Московской области составляет не менее 20% всех туристских ресурсов России. Сегодня в регионе насчитывается около 6 тысяч объектов исторического и культурного наследия. На нашей территории находятся 341 усадьба и 350 памятников воинской славы, 83 музея, 1 биосферный заповедник, 1 национальный парк. Московская область исторически является центром русской православной церкви, в Подмосковье расположено более полутора тысяч монастырей и церквей.

№ 74 от
Инга Тарасова enp@oblnews.ru