Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Автохлам утилизируют полностью

В области наладят систему переработки старых машин

Фото: Руслан Шамуков / ИТАР-ТАСС

В Подмосковье создадут систему утилизации транспортных средств на основе прогрессивных технологий. Она будет представлять собой единый производственный цикл, приносящий прибыль. Для этого придется разрабатывать специальную законодательную базу.

ПЕРЕРАБОТКА В НОЛЬ
Налаживание в Подмосковье комплексной утилизации машин – острая проблема региона. Дело в том, что большинство коммерческих предприятий, действующих на рынке, заняты частичной переработкой отдельных узлов автомобиля, к примеру, шин. В то же время, опыт зарубежных рециклинговых компаний говорит о том, что отслуживший свое автомобиль может быть переработан буквально «в ноль».
Раздельная утилизация технических жидкостей, металлических узлов и покрышек машины при строгом соблюдении экологических требований вполне возможна. При этом инженерный персонал рециклингового производства предварительно демонтирует с утилизируемого автомобиля все узлы, пригодные для дальнейшего использования на аналогичных моделях. Потом их реализуют через разветвленную дилерскую сеть компании-переработчика.

РАЗРАБОТАЮТ ЗАКОН
Заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Владимир Маркин постарался привлечь внимание к инвестиционному аспекту сферы утилизации транспорта. По его словам, в данную отрасль в перспективе возможно вложение средств, особенно если речь идет о переработке машин «в ноль» с коммерческим использованием непереработанных узлов. Но для привлечения инвестиций необходима, прежде всего, прочная нормативная база этого бизнеса.
Руководителям муниципалитетов Подмосковья поручено разработать или привести в соответствие все нормативные документы по утилизации автомобилей. Особенно это касается брошенных авто. Теперь дело за разработкой внятных средств мотивации для автовладельцев, чтобы они сдавали свои старые машины на переработку.

АВТОХЛАМ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ
Сегодня в Подмосковье развиваются шредерные производства, то есть прямая переработка автохлама. Этим направлением занимаются несколько предприятий, которые перерабатывают отдельные части машин. Однако работа по утилизации ведется на них несистемно, а потому не приносит прибыли, более того, зачастую оборачивается убытками. Поэтому существующие в области проекты по переработке необходимо объединить, чтобы создать экологически и экономически выгодную систему.
По существу, на повестке дня стоит организация в Московской области целой отрасли по утилизации автоотходов. Она должна регулироваться законодательно, чтобы диктовать понятные всем участникам рынка правила игры. Кроме того, отрасль должна быть «завязана» на мотивацию все возрастающего числа автовладельцев как на источник материала для будущей переработки и обязательно должна сочетать получение прибыли с экологической безопасностью при проведении утилизации.

Комментарий министра
Александр Зайцев, министр транспорта Московской области:
– Сегодня специалисты считают, что 85% деталей каждого автомобиля могут быть переработаны. И эти материалы возможно использовать в дальнейшем производстве. Подмосковье намерено широко применять опыт зарубежных коллег, который хорошо себя зарекомендовал. Причем, речь идет не только о переработке транспортных средств, но и об организации процессов их сбора и последующей реализации оставшихся после утилизации компонентов. Необходимо объединить целый комплекс задач, чтобы проекты стали коммерчески успешными и экологически безопасными. При комплексной их реализации реально получить заметный экономический эффект. Соответствующая трехлетняя программа уже сформирована Министерством экологии, и ее подразделом является программа Министерства транспорта по утилизации транспортных средств.

№ 72 от
Юрий Белимов enp@oblnews.ru