Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

История растаявшей любви

Калейдоскоп чувств дарит зрителям «Театральный Ковчег» в Сергиевом Посаде

Что важнее – любовь или гордость, чувство собственного достоинства или чувство близости с дорогим человеком? На философские размышления над этими вопросами настраивает зрителя одна из самых успешных постановок сергиевопосадского театра-студии «Театральный Ковчег». Умный, ироничный и одновременно серьезный спектакль «Мелодия Алеутских островов» дипломирован за художественную целостность на XVI Международном молодежном театральном фестивале «Русская классика», и вот уже два года постановка Екатерины Архиповой также востребована зрителем, как произведения Антона Павловича Чехова, о влюбленности которого и рассказывает «Мелодия…».

ЖИЗНЬ И СЦЕНА

Лидия Стахиевна Мизинова, «прекрасная Лика», была приятельницей Марии Чеховой по курсам, учительствовавшей с ней в одной из гимназий. Как-то Маша позвала подругу в гости, где уже собралась веселая компания во главе с ее старшим братом Антоном. «Застенчивая», «конфузливая», «стыдливая» произвела на писателя неизгладимое впечатление. И несмотря на то, что роман между Чеховым и Ликой начался лишь спустя три года после знакомства, со временем отношения становились все ближе и ближе.

Спектакль скорее дарит зрителю сопричастность легкой влюбленности, перерождающейся в более глубокое чувство, отдающее привкусом едва уловимой горечи.

Артист Геннадий Хасанов играет яркого, харизматичного и открытого миру Чехова. Лика Мизинова в исполнении Натальи Бобровской, как и положено музе, мила, нежна и необычайно женственна и мягка.

СЛОВО, КАК СТУК СЕРДЦА

Артисты с удивительной тонкостью и тактом переносят на сцену эпистолярный роман. Вот уже за шутливым ироничным тоном переписки Лики и Антона Павловича чувствуется она – любовь. Но не один из них не способен произнести это слово. Даже написать… Они близки друг другу и одновременно далеки, как далеки от нас чудесные Алеутские острова…

– Ваши письма, Антон Павлович, возмутительны. Вы напишете целый лист, а там окажется всего только три слова, да к тому же глупейших.

– Увы, я уже старый молодой человек, любовь моя не солнце и не делает весны ни для меня, ни для той птицы, которую я люблю, – отвечает Чехов своей музе и тут же отшучивается:

– Лика, не тебя так пылко я люблю! Люблю в тебе я прошлое страданье и молодость погибшую мою.

Однажды, впрочем, Антон Павлович пишет вполне серьезно:

– В вас, Лика, сидит большой крокодил, и в сущности я хорошо делаю, что слушаюсь здравого смысла, а не сердца, которое вы укусили. Дальше, дальше от меня! Или нет, Лика, куда ни шло: позвольте моей голове закружиться от ваших духов и помогите мне крепче затянуть аркан, который вы уже забросили мне на шею. Воображаю, как злорадно торжествуете и как демонски хохочете вы, читая эти строки…

И Лика отвечает ему с большим сожалением:

– А как бы я хотела (если бы могла) затянуть аркан покрепче! Да не по Сеньке шапка! В первый раз в жизни мне так не везет!

РАЗМЫШЛЕНИЯ У СЦЕНЫ

Прекрасная молоденькая Лика Мизинова и 30-летний Чехов переписывались до 1900 года. А после их пути разошлись раз и навсегда. Появилась актриса Ольга Книппер, на которой Чехов вскоре женился. А Лика вышла замуж за Санина, актера и режиссера МХТ, в котором она служила. Оба умрут в болезни, но Лика переживет Чехова на 34 года. А вечная история любви останется, как останутся «Чайка» и Нина Заречная, образ которой, по мнению чеховедов, Антон Павлович списал со своей «златокудрой красавицы», «Царевны-Лебеди», «прекрасной Лики».

№ 69 от
Инга Тарасова enp@oblnews.ru