Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Машины поедут над рельсами

Путепроводы позволят без проблем пересекать железнодорожные пути

Проект «Свободный переезд», входящий в губернаторскую программу «Наше Подмосковье. Приоритеты развития», призван решить проблему многочасовых пробок на дорогах области. Для этого будет построено 17 путепроводов через железнодорожные магистрали.
 

ДОЛГОПРУДНЫЙ БЕЗ ЗАТОРОВ
Единственная трасса, по которой можно попасть из одной части Долгопрудного в другую, – Дмитровское шоссе, обычно загруженное под завязку. Для этого нужно пересечь два железнодорожных переезда. А поскольку через город каждый день проходят 128 пар электропоездов, включая удобные для пассажиров аэроэкспрессы в Шереметьево, дорога для автомобилистов превращается в кошмар.
Шлагбаумы на переездах закрыты иногда по 16 часов в сутки, и чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час – полтора. Для решения транспортной проблемы в Долгопрудном возводят сразу два путепровода – у платформ Хлебниково и Новодачная. На схеме они обозначены номерами 1 и 5. Длина Хлебниковского путепровода, строящегося с 2009 года, – 2 километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции, – 687 метров. На ней обустроят 4 – 6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют пешеходную дорожку.
Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70 – 80 тысяч машин в сутки, плюс откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. Уже в конце 2014 года объект должен быть введен в строй.
Вопрос строительства путепровода возле платформы Новодачная также назрел давно. Ведь сейчас около 80% населения Долгопрудного дважды в сутки оказывается в «дорожном капкане» по дороге на работу и обратно. Эстакада пересечет железную дорогу и соединит Москву и область. Долгопрудненцы получат современный путепровод общей длиной почти 2000 метров, шириной в две полосы в каждую сторону и пропускной способностью около 30 тысяч машин в сутки. Завершить строительство планируется в сентябре 2014 года.

ДВЕ ЧАСТИ ПАВЛОВСКОГО ПОСАДА
Павловский Посад представляет собой классический пример «разорванного города». Железная дорога, по которой проносятся скоростные «Сапсаны» и региональные «Ласточки», делит город на две части. Машины следуют из одной в другую через переезд, ожидая в автомобильной очереди порой более часа.
Неподалеку от платформы Вохна Горьковского направления под путями проложат туннель длиной почти 47 м и шириной 9 м с двумя полутораметровыми пешеходными дорожками по бокам. Это единственный подземный объект в губернаторской программе, остальные пройдут над железнодорожными путями. Существующий ныне переход через железную дорогу будет закрыт, пути отгородят шумозащитными экранами. На прилагаемой схеме павловопосадский путепровод обозначен номером 2. Сдать в эксплуатацию объект предполагается к маю 2015 года.

НОВЫЙ ПУТЬ К НОВОМУ СТУПИНУ

Не позднее следующего года два новых путепровода облегчат транспортную ситуацию и в Ступинском районе. Они обозначены на схеме номерами 3 и 6. Первое из возводимых сооружений располагается в зоне притяжения нового малоэтажного города-спутника Новое Ступино, индустриального парка «Ступино 2» и многочисленных рекреационных зон. Новый путепровод построят на 87-м км перегона Михнево – Жилево Московской железной дороги. Благодаря ему значительно сократится время в дороге от города-спутника до скоростной трассы М-4 «Дон». Это важный этап развития транспортной доступности Нового Ступина. Завершить работы строители рассчитывают осенью нынешнего года.
Второй ступинский путепровод строится на первом километре автодороги Ступино – Городище – Озеры. Три потока с трех сходящихся ступинских улиц упираются там в закрытый переезд через железную дорогу Павелецкого направления. Летом, в разгар дачного сезона, количество автомобилей на дорогах вырастает за счет столичных дачников, и период, когда закрыт переезд, приводит к общегородскому транспортному коллапсу. До лета будущего года над железнодорожными путями вознесется эстакада на десяти опорах. Дорога на ней будет четырехполосная, а пропускная способность участка возрастет с 15 тысяч автомобилей в сутки до 45 тысяч.

ДО НОГИНСКА БЕЗ ПРОБЛЕМ
Под номером 4 на схеме фигурирует путепровод в Ногинском районе через железную дорогу на 20-м км Носовихинского шоссе, по которому можно добраться до Балашихи, Железнодорожного, Электростали и Ногинска. Путепровод располагается между платформами 33 км и Электроугли Горьковского направления. Сейчас там действует переезд, на котором жителям Ногинского района часто приходится простаивать в пробках перед опущенным шлагбаумом.
Цель реализуемого проекта путепровода – упразднение двух переездов железной дороги Горьковского направления в районе 20-го км Носовихинского шоссе. Кроме этого, значительно улучшится пропускная способность шоссе в районе деревни Вишняково и города Электроугли, а также связанность населенных пунктов Ногинского района.

ПО ВЕРХАМ В ПЕРХУШКОВО
По Можайскому шоссе в районе Перхушкова ежедневно проезжают более 10 тысяч автомобилей. Железнодорожный переезд на 33-м км Можайки – давняя «головная боль» автомобилистов Одинцовского района, которые теряют много времени, простаивая перед закрытыми шлагбаумами, красный свет возле которых горит в среднем 8 часов в сутки. Ждать, пока пройдет состав, приходится пожарным, «скорой помощи» и другим экстренным службам. К тому же, на самом переезде проезжая часть сужается с четырех полос до двух.
Возводимый путепровод будет иметь две полосы движения в каждую сторону. Можайское шоссе и линия Белорусской железной дороги разойдутся в двух уровнях. Путепровод позволит автомобилистам, следующим по Можайскому шоссе, по надземной эстакаде беспрепятственно пересекать пути железной дороги Москва – Смоленск.

ПЕРСПЕКТИВЫ
Еще пять путепроводов из губернаторского проекта пока находятся в стадии проектирования. Это путепроводы у платформы Фирсановка в городском округе Химки, на втором километре автодороги «Москва – Санкт-Петербург» в районе платформы Головково, на первом километре автодороги «Чехов – Попово» в Чехове, на четвертом километре дороги «Москва – Бородино» в Можайском районе, на пятом километре Разинского шоссе, в городском округе Балашиха. Максимальный срок реализации этих проектов – до 2016 года включительно.
Пять оставшихся путепроводов проекта «Свободный переезд» финансированием пока не обеспечены, но основные проектные работы по ним уже проведены. Речь идет о возведении путепроводов через железные пути на девятнадцатом километре автодороги ММК – Павловская Слобода – Нахабино в Красногорском районе, в поселке Быково Раменского района, около платформы Водники все в том же Долгопрудном, на северном обходе Лобни и на улице Гагарина в Домодедове. Так что проблем у подмосковных автомобилистов с каждым годом будет становиться все меньше и меньше.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр ИВАНОВ, заместитель председателя правительства Московской области:
– Реализация проекта «Свободный переезд» программы губернатора Московской области «Наше Подмосковье» входит в список наших первоочередных задач. Строительство путепроводов значительно улучшит дорожную ситуацию и поможет жителям Подмосковья существенно сократить время в пути. Из семнадцати объектов, включенных в проект «Свободный переезд», семь будут сданы в нынешнем и будущем годах.


 

№ 67 от
Юрий Белимов enp@oblnews.ru