Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Внимание, переезд!

Проблемные переезды через железную дорогу заменят путепроводами

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

В Московской области на железнодорожных переездах ежегодно происходят аварии,  в результате которых гибнут люди. Как правило, виновниками ДТП становятся водители автотранспортных средств, пытающиеся лихачить на авось, пренебрегая при этом элементарными правилами дорожного движения. Решить проблему власти Московской области намерены строительством путепроводов.
 

ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ
Одним из последних инцидентов стала авария в Егорьевском районе. По данным ОАО «РЖД», на одном из переездов 10 апреля водитель легкового автомобиля выехал на железнодорожные пути перед приближающимся электропоездом. Машинист применил экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. Водитель легковушки погиб на месте.
В целом с начала года в области зафиксировано три ДТП на железнодорожных переездах, в ходе которых один человек погиб, еще двое получили серьезные травмы. Счет человеческим жертвам открыла именно апрельская трагедия.
За аналогичный период прошлого года в Подмосковье отмечено 4 дорожно-транспортных происшествия, в ходе которых погибло три человека, еще трое участников ДТП получили травмы различной степени тяжести.
Несмотря на активную работу ведомств, отвечающих за безопасность этих объектов, дорожно-транспортные происшествия продолжают происходить, и зачастую автомобилистов, не желающих долго ждать, «на подвиги»  толкает чрезмерная загруженность переездов. Так, из-за интенсивности движения железнодорожного транспорта на отдельных из них в часы пик автотранспорт может простаивать по несколько часов.

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕПРОВОД
Для оперативного решения проблемы в 2013 году началась реализация проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье. Приоритеты развития», которая предусматривает строительство 17 первоочередных путепроводов на месте особо загруженных участков железной дороги. В настоящее время ведется строительство семи из них. Еще пять находятся на стадии проектирования, по остальным ведется подготовительная работа.
Одними из первых преимущества путепроводов смогут оценить жители Долгопрудного. Новые путепроводы здесь появятся  уже в следующем году на проблемных переездах через железнодорожные пути у платформ Хлебниково и Новодачная. Пока же местным автомобилистам приходится простаивать перед шлагбаумами в среднем по 8 - 12 часов в сутки.
Кроме того, в следующем году будет введена в эксплуатацию транспортная развязка автодороги с пересечением железнодорожных путей на перегоне Михнево – Жилево в Ступинском районе области.

ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
Строительство путепроводов – удовольствие не из дешевых. В среднем один такой проект обходится от 1 до 6 млрд рублей. Поэтому проблемы с безопасностью оставшихся железнодорожных переездов области местные власти планируют решить на основе государственно-частного партнерства. Проезд по таким объектам будет платным, зато они позволят авто­владельцам значительно сократить время в пути. По оценке экспертов, стоимость проезда не будет превышать 15 рублей. Всего в Московской области на деньги инвесторов планируется построить 50 путепроводов.
В среднем инвесторы окупят стоимость строительства в течение 20 - 23 лет, после чего объекты перейдут в собственность региона.

ФАКТ
Тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Так, для остановки поезда, движущегося со скоростью 60 - 70 км/ч, необходимо 600 - 700 м.

КСТАТИ
Всего на территории Московской области находится 497 железнодорожных переездов, 486 из них оборудованы автоматической сигнализацией, 218 обслуживаются дежурными работниками.

 

№ 66 от
Светлана Храмова enp@oblnews.ru