Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

В Пущине делают ставку на комфорт

Властям наукограда можно передать пожелания через СМС и твиттер

В Пущине каждый житель может написать СМС главе города Фото: Сергей Белянин

В Пущине разработали программу «Комфортный город», цель которой – обеспечить постоянный обмен информацией между городскими властями и местными жителями. Программа начала работать около месяца назад, и, как сообщили нашему корреспонденту в городской администрации, уже получены первые результаты.
 

ТЕЛЕФОНОМ, ИНТЕРНЕТОМ
На днях в Московской области прошел первый Международный форум «Наше Подмосковье – комфортный регион». Ведущие мировые специалисты в области градостроительства и урбанистики решали, как сделать Подмосковье территорией, удобной для жизни и работы. Немалую роль в этом деле отвели сотрудничеству власти и жителей Подмосковья. Пущинская программа решения проблем сообща хорошо вписывается в концепцию.
– Между жителями города и властями часто возникает непонимание. Чтобы сделать власть более открытой, чтобы люди видели, чем занимается действующая администрация, мы запустили эту программу, – рассказывает глава города Пущино Иван Савинцев.
Суть программы максимально проста: свои пожелания, предложения и жалобы жители теперь могут направлять главе города напрямую, благо каналов связи достаточно. Отправлять сообщения можно при помощи интернет-ресурса «Задай вопрос главе», ссылка на него есть на сайте городской администрации. Кроме того, о проблемах города можно рассказать в СМС или твиттере Ивана Савинцева, а пообщаться лично на встрече с главой города или в прямом эфире.
Первая сотня сообщений (программа работает всего месяц) уже направлена в профильные ведомства, а ресурсы продолжают работать и принимать обращения граждан.

СПАСИТЕ СИРЕНЬ!
Работа программы «Комфортный город» на практике выглядит так.
«Здравствуйте! Пожалуйста, спасите городскую сирень! Ее вырубают непрофессионально, после такой вырубки она не будет цвести! Мы хотим видеть город цветущим!» – гласит одно из СМС.
«Службе благоустройства дано поручение в срок до 5 апреля рассмотреть возможности для устранения проблемы. Возможно, потребуется специальное обучение сотрудников, которые заняты на вырубке сирени и других кустарников», – отвечает глава города Иван Савинцев.
Жители направляют сообщение по телефону, на исходящий номер приходит ответ с точными сроками и способами устранения проблемы. Так пущинцам проще следить за выполнением работ (нет необходимости ждать официального ответа в «бумажном виде» или вступать в бесконечные переписки с администрацией), а властям – за ситуацией в городе.
– Жители обращают внимание на то, что власти сами могут и не увидеть. Например, спонтанные свалки, сломанные урны, скамейки, – отмечает глава города. – Интересуют жителей наукограда и озеленение родного города, и ремонт дорог, и многие другие вопросы благоустройства. Ответы на обращения (помимо СМС) можно найти в местной газете, а также на сайте администрации, там они появляются раз в неделю.

Факт
+7 (925)814-58-01 – номер, на который можно направить сообщение в адрес администрации города Пущино.


 

№ 57 от
Наталья Упорова enp@oblnews.ru