Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Обустройство с умом

В Раменском районе с парковками справляются лучше всех

Опыт показывает, что порядок возможен только тогда, когда у каждой машины появляется свое парковочное место. Фото: Валентина Филиппова

О том, как справиться с постоянно растущим количеством машин, в Раменском районе задумались еще в 2000 году. Сейчас на 260 000 жителей района приходится 100 с лишним тысяч автомобилей, и с каждым годом цифра будет только увеличиваться. Здесь уверены: проблемы нужно решать, учитывая интересы и автомобилистов, и пешеходов.

ПЛЮС ПЯТЬ
Запросы автолюбителей растут постоянно. И это, уверены в администрации Раменского района,  не плохо, а даже хорошо. Растет благосостояние жителей, автомобиль, как в классике, уже не роскошь, а средство. Только в этом году количество личного транспорта в Раменском районе увеличилось на 5 тысяч. В следующем прирост ожидается такой же, если не больший.
Глава Раменского муниципального района Владимир Демин вспоминает: в 2010-м, когда собственно, работа по обустройству парковок только началась, такого ажиотажа вокруг заветного клочка земли в родном дворе не было.
–  В 2000-м году мы почувствовали приближение этой ситуации, и за это время, благоустраивая город, мы смогли провести необходимые работы, для того чтобы у каждой машины было свое парковочное место, – говорит Владимир Демин.

РАСШИРЯЯ, СОХРАНЯТЬ
За десять с лишним лет работы в районе и районном центре, где вопрос с парковками особенно острый, сделано было немало. Расширили улицы, полностью ликвидировали гаражи типа «ракушка» организовали три перехватывающие парковки рядом с железнодорожной станцией.
Но самое главное, смогли разобраться с проблемой парковок во дворах: расширили проезжую часть на внутридворовых территориях. Засчет  чего организовали  пространство так, что 50 автомобилей в одном дворе практически перестали быть проблемой, причем как для автомобилистов, так и для пешеходов.
– Жители понимают, что эти 50 – 70 машин как стояли, так и будут стоять. Но важно, что они стоят правильно, по линеечке, а не «как дрова в пионерском костре», – рассказывает Демин.
В данном случае важно говорить не только об удобстве для «железных коней». Обустройство двора – вопрос комплексный, учитывать надо и запросы большинства, и интересы меньшинства. Так, вместе с парковками в раменских дворах появились новые детские площадки, расцвели не терроризируемые колесами автомобилей газоны и клумбы.
Осталось место и для автомобилей специального назначения. «Скорая» или пожарная машины проехать по расширенным дорогам могут без проблем.

ПРОДОЛЖАТЬ «КРУТИТЬ ПЕДАЛИ»
Результатом  усилий  стали 32 полностью оборудованных парковочными местами двора. Однако в администрации района признают: работы предстоит еще немало.
– Количество машин увеличивается, и говорить, что на данный момент проблема с парковками решена, было бы глупостью, – утверждает Владимир Демин. – Если мы сейчас остановимся и прекратим «крутить педали», то упадем.
В стадии проекта находятся две многоуровневые парковки, рассчитанные на полторы тысячи мест. Ждут своей очереди дворы и в самом Раменском, и в районе, где парковки упорядочить еще не успели. Ожидают своей очереди и новостройки, где паркинги изначально входят в проект как элемент инфраструктуры. В общем, «педали» крутить еще и крутить. Главное, уверены в администрации, делать все с умом, грамотно сочетая интересы жителей и количество парковочных мест во дворе.

№ 55 от
Наталья Упорова enp@oblnews.ru