Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Спокойствие абонента – дело рук самого абонента

Мобильный телефон должен быть безопасен для здоровья и кошелька

Фото: Кирилл Зыков

Областной Роспотребнадзор рекомендует покупать аппараты только в специализированных лицензированных магазинах, а сотовые операторы предлагают внимательно читать договоры о предоставлении услуг мобильной связи и быть начеку.
 

«СЕРЫЙ» МОБИЛЬНИК
2014 год проходит под эгидой защиты прав абонентов мобильной связи. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в областном управлении Роспотребнадзора специалисты рассказали журналистам, какие опасности для кошелька, а в некоторых случаях и здоровья таят в себе обычные мобильники. О том, что даже новенький аппарат может «глючить», сегодня знает даже школьник. И часто дело бывает не только в заводском браке, а в отсутствии русифицированной прошивки. Как правило, ее нет в так называемых серых телефонах. Но, по словам главного государственного санитарного врача по Московской области Ольги Гавриленко, купив такой аппарат, мы рискуем не только деньгами и настроением.
- Стоит очень внимательно относиться к такой покупке и выбирать крупные магазины. Поскольку некачественный аппарат может быть не только нерабочим, но и опасным для здоровья. А потому не поленитесь и проверьте все сертификаты, - подчеркивает Ольга Гавриленко.

АКЦЕНТ НА КОНТЕНТ
Внимательно исследовать содержание договора на предоставление услуг мобильной связи предлагает абонентам начальник отдела прав защиты потребителей подмосковного Роспотребнадзора Александр Монахов.
- К нам поступают сотни жалоб на услуги мобильной связи, большинство из них касается неправомерного списания денег со счета и неудовлетворительного качества связи, - говорит Монахов. – По всем обращениям мы проводим расследования, и в большинстве случаев выясняется, что люди невнимательно читают договоры.
Иными словами, очень часто, соглашаясь на предложенные нам услуги, мы и не предполагаем, какую цену придется за них заплатить. Контент-услуги, как правило, бывают столь же заманчивы, сколь и дороги. Многие из них, как, например, музыка вместо гудка  - сначала позиционируются как бесплатные, а позже, скажем, спустя пару месяцев, переходят в категорию платных.
- Часто граждане становятся жертвами заманчивой рекламы. А потому я призываю всех абонентов всегда внимательно изучать условия любого предложения, тогда и сюрпризов в виде лишних трат станет меньше. И, конечно, как можно реже вводите свои мобильные номера в интернете, - отмечает Александр Монахов.
А представители одного из крупнейших сетевых операторов советуют абонентам не подписываться на платные смс-рассылки, а если такое получилось из-за невнимательности, обратиться на «горячую линию» своего оператора.
Кроме того, ожидается, что в Федеральный закон № 126 «О связи» будет включено дополнительное положение, устанавливающее обязанность ведения отдельного лицевого счета для контент-услуг, что поможет  минимизировать количество обращений за неправомерное списание средств.

СМС – ПУГАЛКИ
Хоть раз в жизни каждый из нас получал мобильные «письма счастья». Что-то вроде «мама не звони, перечисли тысячу рублей, потом все объясню» или «брат, помоги, расскажу позже. Положи две тысячи на этот номер». Как правило, такие сообщения приходят ночью. Тонкий психологический расчет - сонный человек плохо соображает.
Что делать? Конечно, во-первых, никому и ничего не переводить. А во-вторых, сотовые операторы советуют зайти на их сайт и в специальном подразделе оставить жалобу с указанием номера «посланца». По заверению операторов, иногда бывает и такое, что мошенников находят по номерам телефонов.
А вообще специалисты предлагают нам потерпеть совсем немного, когда сим-карты станут продавать только по паспортам, когда базовых станций станет больше, да и вообще таких «когда» много. А пока, уважаемые абоненты, наше спокойствие преимущественно только в наших руках.

Прямая речь
Игорь РАК, начальник территориального отдела в г. Королеве управления Роскомнадзора по ЦФО:
- Совершенно понятно, что базовых станций сотовых операторов сегодня не хватает, а значит, существует масса непокрытых зон. Но дело в том, что пока в России нет даже четкой методики, по которой можно было бы оценить качество предоставляемой оператором сотовой сети услуг. Над таким проектом специалисты только работают.



 

№ 48 от
Инга Тарасова enp@oblnews.ru