Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

В Подмосковье - с комфортом

Центральная пригородная пассажирская компания закупает поезда для наземного метро

Линии пройдут через все крупнейшие города ближнего Подмосковья Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости

Власти Подмосковья совместно с РЖД активно работают над реализацией проекта по созданию наземного метро. Сегодня уже заметны большие перемены, которые происходят на Белорусском направлении. А Центральная пригородная пассажирская компания намерена закупить в этом году 26 современных поездов.

9 НАПРАВЛЕНИЙ И 48 СТАНЦИЙ
Предполагается, что наземное метро в Подмосковье соединит более десятка городов и столицу России. Всего до 2020 года в Московской области планируется построить 48 пригородных станций. В пресс-службе Министерства транспорта региона отметили, что речь идет о строительстве дополнительных железнодорожных путей действующих перегруженных направлений.
В соответствии с проектом легкого метро длина всех участков составит 124,9 км. Схема наземного метро в Подмосковье подразумевает девять направлений: Рижское, Октябрьское, Савеловское, Ярославское, Горьковское, Казанское, Курское, Павелецкое и Белорусское. Больше всего станций – одиннадцать – появится на Ярославском направлении. На Октябрьском направлении будут открыты девять станций. На Рижском, Савеловском, Горьковском и Павелецком – по пять.
Наземное метро в Подмосковье пройдет в таких городах, как Химки, Мытищи, Видное, Красногорск. Как рассказал министр транспорта Московской области Александр Зайцев, конечные станции откроют в Пушкино, Люберцах, Лобне, Домодедове, Крюкове, Подольске, Нахабине, Одинцове и Железнодорожном. Первой станцией в Подмосковье, которую планируют открыть до 2017 года на Казанском направлении, станет Ухтомская.

ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
Уже проработаны вопросы, касающиеся безопасности. В программу включена реконструкция 26 пешеходных переходов, которые сейчас недостаточно развиты. Кроме этого, для комфортного и безопасного преодоления путей планируется построить еще 33 пешеходных перехода.
Предполагается, что на новых направлениях поезда будут ходить каждые 6-7 минут. А в час пик интервал движения будет составлять 3-4 минуты. На данных направлениях будут использоваться электропоезда нового типа, которые сейчас закупает Центральная пригородная пассажирская компания: с удобными сиденьями, сквозными проходами сквозь весь поезд.

Прямая речь
Александр ЗАЙЦЕВ, министр транспорта Московской области:
– Основной смысл нововведения заключается в том, чтобы интервал движения между поездами соответствовал стандартам Московского метрополитена, то есть пассажиры будут ожидать прибытия состава не больше 5-7 минут. Выделенные пути для пригородного сообщения наземного метро позволят организовать движение без расписания. Скорость движения поездов увеличится, и, соответственно, сократится время в пути. А интервал движения поездов в час пик снизится до показателей подземного метро. Отмечу, что Министерство транспорта Московской области постарается сделать все, чтобы общественный транспорт для жителей Подмосковья стал удобным, комфортным и доступным.

№ 42 от
Олеся Покарюк enp@oblnews.ru