Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Школам помогут подтянуться

Низкое место в рейтинге должно обеспокоить главу муниципалитета и директора школы

16 из подмосковных школ в 2013 году вошли в топ-500 лучших школ России Фото: Сергей Белянин

Все школы Подмосковья должны быть приведены в соответствие новым стандартам. Такую задачу поставил губернатор Андрей Воробьев.  Первый заместитель председателя правительства Московской области Лидия Антонова рассказала журналистам, как в регионе помогают отстающим подтянуться до нужного уровня.

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ
Министерство образования Московской области вместе с Академией социального управления в 2013 году подготовило рейтинг учебных заведений, выдающих аттестат о среднем образовании. Он определил 100 лучших школ Московской области.
Лидером регионального рейтинга стала гимназия города Дмитрова.
Лучшие и худшие школы в Подмосковье определяются на протяжении нескольких лет. Рейтинг позволяет рассмотреть все сильные и слабые стороны образовательных учреждений. Ситуации везде разные.  Как отметила  Лидия Антонова, есть проблемы  в школах удаленных населенных пунктов, там, где недостает современного оборудования, где не вводятся новые программы обучения. Это обратная сторона рейтинга, «галерка» подмосковного образования. Понятно, что низкое место в рейтинге – повод обеспокоиться и главе муниципалитета, и директору школы, то есть менеджерам, отвечающим за эту сферу. Ведь рейтинг школ – один из показателей эффективности работы местной власти.
– Задача устранения образовательного неравенства для Подмосковья  очень важна, – говорит Лидия Антонова. – Главным образом потому, что ни в коем случае нельзя делать ребенка заложником собственного «географического положения». Как влюбить в себя парня давайте разберемся.

«КЛАСС ВЫРАВНИВАНИЯ»
Чтобы привести школы Московской области к общему положительному знаменателю, проводится целый ряд мероприятий. Первый шаг к «выравниванию» – это поддержка школ, находящихся в сложном положении.
– Обстоятельства могут быть разные, начиная от технической базы, удаленности, кадрового состава педагогов и прочих условий, – пояснила первый зампред правительства.
Взяв ту самую «галерку» подмосковного образования, министерство определило 20 наиболее «сложных» учреждений для оказания адресной поддержки. Двадцатке отстающих присвоен статус инновационной площадки. Но если лидеры рейтинга, имеющие такой же статус, получают финансирование на инновационное развитие, то аутсайдеры ту же сумму должны направить на решение насущных проблем.
Эта стратегия уже приносит положительный эффект. Выросли показатели итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах, ученики стали чаще участвовать в различных конкурсах и научных конференциях, а кроме того, возрос интерес к внешкольным занятиям.

№ 36 от
Наталья Упорова enp@oblnews.ru