Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Рейтинг повлияет на качество

Социальные учреждения Подмосковья начали работать в новом формате

За положительные отзывы соцучреждению добавляется 2 балла Фото: Александр Уткин / РИА Новости

С 1 января оценка качества социальной работы в регионе ведется по балльной системе. Эффективность социальных учреждений определяется по нескольким критериям. Оцениваются основная деятельность учреждения, доступность получения соцуслуг, финансово-экономические показатели, работа с кадрами.
 

СЛАГАЕМЫЕ ОЦЕНКИ
Один из важнейших критериев рейтинга – удовлетворенность граждан качеством услуг. Учитываются также открытость информации об учреждении, время ожидания посетителя в очереди, доброжелательность, вежливость и компетентность соцработников.
Если в адрес учреждения поступают письменные жалобы,  с него снимается два балла, за положительные отзывы (по результатам анкетирования) два балла добавляется.  Действует интернет-сайт? Плюс 5 баллов. Нет сайта или информация не обновляется – минус восемь баллов.
По общей сумме баллов можно составить мнение, насколько комфортны для жителей условия в доме-интернате или центре реабилитации, услуги ЦСО или управления соцзащиты. Причем для каждой категории работников  в Министерстве социальной защиты населения Московской области разработаны и утверждены свои критерии эффективности.
Сам рейтинг учреждений будет находиться в открытом доступе в интернете и на сайте областного Минсоцзащиты.

ЭФФЕКТИВНО – ПО КОНТРАКТУ
Кроме того, с этого года работники социальных служб переведены на эффективные контракты.
– Это совершенно новый тип трудовых отношений, –  пояснила министр соцзащиты населения Ольга Забралова. – Теперь зарплату сотрудник получает за количество и качество оказываемых населению услуг. Если он укладывается в норматив, получает соответствующую зарплату, перевыполняет – зарплата, естественно, будет выше.
К примеру, набрал соцработник меньше 50 баллов за квартал – премия «не про него». При 70 баллах премия выплачивается в 100-процентном размере.
Важный показатель – наличие жалоб. Так, работник получает 20 баллов, если нет ни единой обоснованной жалобы со стороны граждан, а если они все-таки есть, то минус пять баллов за каждую.
При оценке медицинской деятельности в соцучреждении добавляют баллы за отсутствие травматизма и массовой заболеваемости. В противном случае их вычитают.

ОБЪЕКТИВНОСТИ РАДИ
Мониторинг соцучреждений будут проводить на основе оценок независимых общественных экспертов, в число которых входят представители как профессиональных сообществ, так и общественных организаций. Основы механизма независимой оценки заложены постановлением правительства РФ, принятым в 2013 году.
Уже в конце 2013 года практически во всех подмосковных учреждениях социального обслуживания были созданы попечительские советы, за работу которых также добавляются оценочные баллы. Само же обсуждение рейтинга учреждений выносится на заседание Общественного совета, который сформируют при областном Минсоцзащиты. Причем ни один законопроект самого министерства, ни одно социально значимое решение не вступят в силу без оценки Общественного совета.

Прямая речь
Ольга ЗАБРАЛОВА, министр социальной защиты населения Московской области: – Главная наша цель – повысить качество услуг, которые мы оказываем. Для этого необходимо понимать, где наши сильные стороны, а где слабые. Рейтинги позволят эффективнее оценивать деятельность руководителей наших учреждений.


 

№ 19 от
Галина Ратавнина enp@oblnews.ru