Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Удобно машинисту, комфортно пассажиру

Подмосковные электровозы и вагоны вышли на мировой уровень

Электровозу ЭП2К не страшны ни жара, ни холод Фото: пресс-служба Мининвестиций и инноваций Московской области

Министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев высоко оценил работу предприятий транспортного машиностроения региона. В настоящее время они демонстрируют хорошие темпы развития.

ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ
По данным департамента по внешним связям Трансмашхолдинга, суммарный пробег пассажирских электровозов производства Коломенского завода на железных дорогах России превысил 100 миллионов километров. 223 пассажирских электровоза постоянного тока ЭП2К работают на Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Октябрьской железных дорогах.
С учетом высокой надежности в эксплуатации межремонтный пробег для ЭП2К был увеличен с 600 до 800 тысяч километров.
- Коломенский завод сделал хороший электровоз, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. - По оценке машинистов, это один из лучших пассажирских локомотивов.
Раньше пассажирские электровозы закупались в Чехословакии, такая техника в нашей стране не производилась. В декабре 2010 года электровоз ЭП2К был сертифицирован для серийного выпуска. И уже в 2013 году Коломенский завод реализовал ОАО «РЖД» 90 локомотивов, 50 из них - ЭП2К.
По сравнению с чехословацкими электровозами ЧС2, у ЭП2К мощность больше на 14%, сила тяги - на 20%. Новый локомотив работает при температуре от минус 50 до плюс 40 градусов.

БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ И ВМЕСТИМОСТЬ
Обновлением парка подвижного состава для пригородного железнодорожного транспорта, в том числе и для проекта «Наземное метро», занимается Демиховский машиностроительный завод. Здесь в настоящее время разрабатывается новая модель экспресса. Из его вагонов исчезнут тамбуры, появится третья дверь, сидячие места будут расположены вдоль стен, как в метро, а потолки оборудуют поручнями.
Средняя скорость такого поезда - 61 км/ч вместо обычных 41 км/ч, вместимость новых вагонов увеличится примерно на 60%, с появлением дополнительной третьей двери повысится и скорость посадки-высадки пассажиров.
Мытищинский «Метровагонмаш» разработал серьезную инвестиционную программу. Предприятие обеспечивает комфортабельными вагонами уже не только отечественные, но и многие зарубежные метрополитены, в частности, киевский и софийский.

Перспектива
Скоро в Коломне появится еще одно предприятие транспортного машиностроения. Трансмашхолдинг и концерн Tognum создадут здесь совместное производство дизельных двигателей и инжиниринговый центр по их разработке. На новом предприятии в год будет выпускаться до тысячи дизелей для железнодорожного транспорта, стационарных энергоустановок и горнодобывающей промышленности. Инвестиции в проект составят порядка 80 миллионов евро.

№ 12 от
Ольга Максимова, Мария Кузнецова enp@oblnews.ru