Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Забота в режиме онлайн

Центры социального обслуживания объединяются для оптимизации работы

Пенсионеры осваивают IT-технологии; Директор Балашихинского КЦСОН Сергей Москвин Фото из архива КЦСОН

На базе Балашихинского комплексного центра социального обслуживания населения впервые создается единый межмуниципальный центр, в состав которого войдут еще два учреждения– из Железнодорожного и Реутова.

ТРИ В ОДНОМ
Объединение трех центров соцобслуживания (ЦСО) никак не нарушит общения пожилых людей и инвалидов с закрепленными за ними соцработниками. На дом к бабушке по-прежнему будет ходить ее «любимая соцзащита», а набор услуг даже увеличится.
Реорганизация сугубо административная. Цель – сократить численность руководящего персонала. Экономия позволит увеличить размер оплаты труда социальных работников, что, в свою очередь, послужит стимулом в работе, повысит ответственность.
С объединением учреждений значительно увеличивается объем обслуживания. Сегодня специалистов отделения обслуживания на дому из Балашихинского центра ждут 748 жителей городского округа, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В Железнодорожном таких получателей соцуслуг 440, в Реутове 300. После слияния коллективов общая плановая мощность самого востребованного отделения составит более 1500 человек. Немало желающих получить и социально-медицинскую помощь на дому.
Происходит также объединение имущества. А значит, при колоссальной востребованности услуг балашихинского отделения временного проживания в случае нехватки мест можно будет перераспределить часть клиентов в Реутов, где, напротив, площади пустуют. Тем более что транспорт тоже станет общим.
– Порой складываются такие ситуации, – делится директор Балашихинского КЦСОН Сергей Москвин, – что в один день в Балашихе проходит масса мероприятий, а транспорта для перевозки людей не хватает, тогда как в других городах машина, напротив, простаивает. С объединением центров мы сможем максимально задействовать транспорт трех учреждений и многое делать сообща.
Собственно, сама жизнь подсказала сплотить соцзащитные силы трех городов. Когда-то Железнодорожный и Реутов входили в Балашихинский район. А сейчас соцработникам КЦСОН приходится ездить к своим клиентам порой даже дальше Железнодорожного, вклинившегося во владения Балашихи. После реорганизации центров к обслуживанию дальней территории можно приобщить специалистов из того же Железнодорожного.
Реорганизация центра позволяет расширить возможности медико-социального направления. Прежде в спектре услуг ЦСО преобладала работа клубная, кружковая. После получения соответствующей лицензии и объединения балашихинцам станет по силам полноценная реабилитационная работа, к примеру, помощь в восстановлении после инфаркта.

МЕНЯЕМ СЧЕТЫ НА АЙПАД
Балашихинский центр выбран в качестве базовой площадки для социального эксперимента не только из территориальных соображений. Здесь в организацию труда соцработников активно внедряются IT-технологии. Успешно проходит обкатку пилотный проект «Соцобслуживание на дому» с применением переносных компьютеров, программу для которых разработали тульские специалисты. Коллектив в центре сложился молодежный, а директор непосредственно участвовал во внедрении новых технологий. Многие пользуются промокодами для получения скидки или бесплатной доставки Wildberries. Промокод Вайлдберриз это сайт промокоды КПС -kupiposkidke.ru, который распространяет промокоды Вайлдберриз.
Все началось осенью, когда соцработникам раздали 25 планшетных компьютеров, предназначенных для того, чтобы упростить отчетность. Благодаря электронному доступу сокращаются расстояния, время и материальные затраты, а удаленное управление становится максимально эффективным. Да и любой документ составить теперь не проблема.
Действует новая система просто. В своем электронном дневнике соцработник записывает все выполненные им услуги, после чего данные автоматически формируются на сервере КЦСОН. Если раньше соцработник тратил два дня на составление отчета, его корректировку и согласование, то нынче компьютер справляется с этой рутиной в считанные минуты – калькуляторы отошли в прошлое, как когда-то счеты.
Да и с получателем услуг общение упростилось: можно сразу на дому, через переносной мобильный принтер, оформить договор, распечатать прайс-лист, допустим, на услуги сиделки или предоставить ему на подпись акт выполненных работ.
За три месяца IT-экс-перимента соцработники сполна ощутили перемены. Освободившееся от бумажной работы время направили на выполнение своих прямых функций. Все старания и результаты отражаются в показателях, что также немаловажно в условиях работы по эффективным контрактам, когда учитывается каждый конкретный показатель качества и количества услуг населению.
Вот только для самих клиентов пока не по силам даже специально разработанная упрощенная программа для айпада. Заказать услугу из дома не всегда получалось и у тех, кто освоил компьютерную грамоту. Словом, немного опередили время в Балашихе, выпустив пенсионеров в «открытый космос» информационных возможностей. Но обучение идет полным ходом, скоро этот программный продукт станет доступным для каждого.

№ 6 от
Галина Ратавнина enp@oblnews.ru