Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Ноу-хау для магистралей

Преимуществом новых технологий станет их доступность

Константин Ляшкевич, Петр Иванов и Александр Зайцев рассказали журналистам о планах развития транспортной сети Подмосковья Фото предоставлено пресс-службой ГУДХ

Заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов совместно с министром транспорта Московской области Александром Зайцевым и начальником Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константином Ляшкевичем провели пресс-конференцию, в ходе которой подвели итоги уходящего года и рассказали о планах на будущее дорожно-транспортного комплекса.
 

В ЧАСТНЫЕ РУКИ
Во время пресс-конференции был подписан контракт на строительство инвестиционных путепроводов. Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич и глава компании «Петербург-Дорсервис» Игорь Пичугов подписали соглашение на основе государственно-частного партнерства. Теперь петербургская компания должна тщательно проанализировать места предполагаемого возведения путепроводов и решить, какие проекты будут наиболее привлекательными в финансовом плане.
– Контракт направлен на привлечение частных инвестиций для решения дорожно-транспортных проблем Московской области. Проектировщик  должен предложить оптимальные места для строительства платных путепроводов. Речь идет о небольших путепроводах, так как в крупных городах строительство переездов без вливания бюджетных денег не окупается, – сообщил глава ГУДХ.

«СВОБОДНЫЙ ПЕРЕЕЗД»
Деньги, вложенные частным капиталом в строительство столь масштабных дорожных объектов, возвращаются не быстро. Сам механизм финансовой компенсации выглядит следующим образом – в течение 23 лет контроль над путепроводом (в том числе и над установкой тарифов за проезд) осуществляет компания-инвестор. По истечении же этого срока она окончательно передает объект в собственность Подмосковья.
По мнению Константина Ляшкевича,  первая платная эстакада может быть построена в регионе уже летом-осенью 2015 года. Оптимальную стоимость проезда должен определить финансовый консультант, к разработке концепции которого привлечет проектировщик.  Примерная сумма, упоминаемая дорожным ведомством, составит 15 рублей. Всего, согласно программе ГЧП, планируется строительство полусотни путепроводов в ближайшие три года.
Также в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» уже реализуется проект «Свободный переезд», в рамках которого идет возведение 17 бесплатных путепроводов. Первый из них – возле платформы Хлебниково в городе Долгопрудный – планируется построить к ноябрю 2014 года. 
на все случаи жизни
Интересную информацию для жителей региона, предпочитающих общественный транспорт, сообщил глава областного Минтранса Александр Зайцев. Он сообщил, что в следующем году в транспортном сегменте появится новый единый билет. Это будет не совсем обычный транспортный билет, как, скажем, в метрополитене. Скорее его новая вариация представляет собой универсальную электронную карту «PayPass», с помощью которой можно оплатить не только проезд на электричке, но и дополнительные услуги. Вниманию автолюбителей:  новой платежной картой можно будет оплатить бензин или чашечку кофе на автозаправке. Во всяком случае, руководитель Минтранса, по его собственным словам, уже не раз пользовался этой услугой.
Не так давно в Министерстве транспорта Московской области уже сообщали, что в ноябре в Химках и Долгопрудном был запущен пилотный проект по оплате проезда в автобусах бесконтактными банковскими картами.  Представители ведомства отмечали, что это первый успешный результат в работе по созданию на территории Московской области единой системы безналичной оплаты проезда в различных видах транспорта на базе банковских карт.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
– Мы находимся в стадии реализации пилотного проекта, который реализуется на нескольких маршрутах в виде технологии PayPass. Это максимально защищенная технология, используемая банковскими институтами. Сейчас эта услуга пользуется большой популярностью, – отметил Александр Зайцев.
По мнению зампреда подмосковного правительства Петра Иванова, еще одним несомненным преимуществом новой технологии будет ее доступность. Ведь сам билет может быть размещен на любом подходящем по габаритам носителе, например, на стикере для мобильного телефона. Контролировать собственные расходы и управлять счетом пользователь сможет через «личный кабинет» в сети.



 

№ 245 от
Рубен Гарсия enp@oblnews.ru