Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Столицу попросили заплатить

Областное правительство просит Москву компенсировать дорожные расходы

После введения Москвой ограничения на движение грузовиков почти в два раза увеличилась нагрузка на дороги в Подмосковье Фото: Алексей Филиппов / ИТАР-ТАСС

На прошлой неделе в Мособлдуме прошел «круглый стол», где обсуждались негативные последствия от запрета движения грузовиков по МКАД и рассматривались пути решения проблемы.

СТОЛИЦЕ ВЫСТАВИЛИ СЧЕТ
Ограничения на движение грузовиков  по МКАД, которые ввело правительство столицы, вредят дорожной инфраструктуре Московской области. Таков краткий итог «круглого стола», прошедшего в Мособлдуме. В свое время областное правительство просило не спешить с принятием запрета, хотя бы до завершения частичной модернизации сети дорог, однако услышано не было.
Заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин на заседании заявил, что вереница фур вдоль подмосковных трасс категорически не устраивает рядовых жителей региона, которые вынуждены расплачиваться за решения, принятые московскими властями.
– Правительством принимаются серьезные усилия, для того чтобы построить и новые парковки, и новые стоянки. Но нас, конечно, возмущает, почему мы, субъект Федерации, должны делать это за свой счет, – сказал Чаплин.
Одним из итогов «круглого стола» стало намерение властей Подмосковья обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с требованием компенсировать расходы на поддержание сети дорог в должном состоянии. Ожидаемый размер компенсации пока не назван. 
 

ГОРОДА ЗАДЫХАЮТСЯ
Напомним, в 2013 году вступил в силу запрет на движение большегрузных грузовиков по МКАД. Ограничение улучшило жизнь тех, кто ежедневно передвигается по столичному «кольцу», однако для большинства жителей области за нововведением последовали новые проблемы.
– Ограничения стали причиной качественного увеличения интенсивности движения грузового транспорта на Московском малом кольце и Московском большом кольце, особенно на участках А-107 и А-108, – заявил глава Федерального управления автодорог «Центральная Россия» Юрий Жирков, добавив, что на отдельных перегонах интенсивность движения изменилась на 40%, если сравнивать ее с аналогичными прошлогодними показателями.
И теперь жители населенных пунктов на подъездах к столице фактически вынуждены дышать концентрированным угарным газом. Заметно и ухудшение качества дорог: на полотне стала интенсивнее образовываться колея. Число грузовиков растет, а вместе с ним и число незаконных стоянок, хаотично разбросанных по разным участкам трассы. Ухудшается и общая транспортная ситуация, замедляется трафик. Упоминались жалобы и на действия сотрудников ГИБДД, допускающих такой незаконный «отстой» грузовиков, слив и продажу солярки и ремонт в неположенных местах – зачастую прямо посреди зоны, отведенной под туристический кемпинг. А чтобы избежать штрафов, водители придумывают хитрые схемы для обмана камер наблюдения. К примеру, плотно выстраиваются в ряд, так что камерам видны номера только первой и последней фуры, которые залепляются скотчем.

Справка
С 1 марта 2013 года грузовикам свыше 12 тонн запрещается ездить по МКАД с 6.00 до 22.00, а с мая по октябрь – с 6.00 до 24.00. Как правило, именно фуры создают заторы для движения по трассе.

Кстати
Зампред Мособлдумы Никита Чаплин выступил с инициативой обратиться к столичным властям для того, чтобы они приняли участие в финансировании создания инфраструктуры для водителей большегрузных автомобилей. Речь идет о строительстве дополнительных автостоянок, о компенсации расходов на содержание дорожного полотна и обочины.

№ 228 от
Рубен Гарсия enp@oblnews.ru