Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

ЦКАД будет открыта в 2018 году

Высокоскоростная дорога улучшит транспортную доступность всех районов Подмосковья

Главная магистраль области даст новый толчок развитию региона Фото: Григорий Сысоев /ИТАР-ТАСС

На совещании, прошедшем во вторник у премьер-министра России Дмитрия Медведева, принято решение ускорить строительство ЦКАД, одновременно пересчитать в сторону понижения ее стоимость и сдать все сегменты в эксплуатацию осенью 2018 года. Предполагается, что ЦКАД разгрузит МКАД на 60 – 65% и придаст новый импульс развитию прилегающих территорий.
 

ПАНЕВРОПЕЙСКИЙ КОРИДОР
Открывая совещание, посвященное строительству ЦКАД, Дмитрий Медведев призвал рассматривать этот проект как ключевой областной.
– Дорога даст дополнительные пропускные возможности паневропейскому коридору, – сказал премьер участникам совещания.
В совещании приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин. На совещании обсуждались финансовые и организационно-технические вопросы строительства стратегической для Подмосковья магистрали.
– Строительство ЦКАД позволяет решать большое число задач. Она поможет «расшить» те узкие места, которые связаны с транспортными коридорами север – юг и запад – восток. Да, вечных решений не бывает, но кардинально решить проблему с пробками, разгрузить МКАД она позволит. Также новые дороги всегда придают импульс тем районам, по которым они проходят, – обрисовал перспективы ближайших лет Дмитрий Медведев и уточнил, – планы развития этих территорий будут подготовлены в столице и в области совместно. А что касается появления вдоль трассы гостиниц, объектов общепита и прочей инфраструктуры, то тут мы рассчитываем на инициативу местных предпринимателей.
Премьер также обратил внимание на систему доступа к торгам для подрядчиков строительства ЦКАД. Она должна привлечь к строительству надежных отечественных и зарубежных партнеров.

ПЯТЬ ЭТАПОВ ДЛЯ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ РЕГИОНА
Дорога будет вводиться в строй поэтапно: первым сдадут участок от трассы М-4 до пересечения с М-1, а последним – от начала обхода Наро-Фоминска до строящейся трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург.
Уже завершена разработка проектной документации проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области» и получено положительное заключение федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России». В начале ноября утвержден сетевой план-график мероприятий по реализации проекта.
Распоряжением правительства ЦКАД была включена в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов. Присутствовавший на совещании председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах ранее говорил, что проезд по новой автодороге будет платным. Стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит один рубль за километр. На участках, построенных с привлечением частных инвестиций, тариф будет выше.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей КЕЛЬБАХ, председатель госкомпании Росавтодор:
– Какой будет ЦКАД, можно сказать в трех словах: скоростной, удобной, комфортной. Ключевая задача этой дороги – перераспределение грузовых потоков. Также существенно улучшим экологию Подмосковья за счет того, что при строительстве центральной кольцевой мы огибаем города, несколько отступая от границ муниципалитетов. К тому же уйдет из жилых территорий транзитный поток. А это 120 тыс. грузовых машин в сутки.
Дорога будет четырехполосной, с разрешенной скоростью 110 км/ч. В плотно заселенных территориях Московской области, например, около таких городов, как Звенигород, мы просто расширим Малое бетонное кольцо (МБК) и  сделаем эти участки второй технической категории – с разделителями, чтобы исключить лобовые столкновения.
Под строительство ЦКАД будет задействовано 3100 га земли. Учтены все экологические параметры – каждую секцию ЦКАД представили независимому экологическому сообществу. Могу смело сказать: даже международные эксперты оценивают этот проект как самый экологически сбалансированный.


ЦИФРЫ
Объем финансирования строительства ЦКАД до 2018 года – 299,9 млрд руб., из них 150 млрд руб. составят средства Фонда национального благосостояния, 73,8 млрд руб. – средства федерального бюджета и 76 млрд руб. – средства частных инвесторов.

СПРАВКА
Общая протяженность автодороги составит 529 км, расчетная скорость движения – 140 км/час. Ширина дороги составит от 4 до 8 полос на различных участках. Планируется, что дорога пройдет на удалении 30 – 50 километров от Москвы параллельно Московскому большому кольцу.



 

№ 223 от
Юлия Латыпова Latypova@oblnews.ru