Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Развязать транзитный узел

Строительство и ремонт дорог в регионе всех транспортных проблем не решит

Без эффективных мер поддержки транспортную систему ждет коллапс Фото: Алексей Филиппов / ИТАР-ТАСС

Областной Минтранс и Министерство инвестиций и инноваций Подмосковья обсудили с бизнес-сообществом, что ждет в ближайшем будущем транспортную систему региона и как преодолеть сложности, возникающие с ее быстрым развитием.
 

СПРОСИТЕ – И ВАМ ОТВЕТЯТ
Целью совещания было объединить за одним столом ключевых игроков рынка логистических услуг, чтобы в дальнейшем совместно решать наиболее острые проблемы. Главная из них – распределение автомобильного потока, унаследованного Подмосковьем от МКАДа, ныне закрытого для большегрузных автомашин в дневное время . По словам главы Минтранса Александра Зайцева, Москва «потребляет» всего-навсего около 30% грузооборота, который осуществляется в московском транспортном узле. А в основном весь транзитный грузопоток сконцентрирован в Московской области.
Вадим Хромов, первый заместитель министра инвестиций и инноваций, отметил, что за весь период его работы, неожиданно мало компаний обратились в ведомство со своими проектами. Соответственно, министерство не может протянуть руку помощи тем, кто об этом даже не просит. И это при том, что объем документации для обращения в министерство весьма невелик – нужны только экономическое обоснование проекта, его финансовая модель и описание деталей его реализации.
Впрочем, власти региона не собираются любой ценой развивать в Подмосковье логистику. На предложение компании «ПортКоломна» отдать в одном из московских муниципалитетов парковую зону под складские помещения (чему противятся и жители, и местные депутаты) Вадим Хромов ответил отказом, подчеркнув, что министерство не может действовать в обход закона и воли граждан.

ГРУЗОВИКИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
Вопрос транспортной перегруженности – это не только подмосковная, но и общефедеральная проблема. Увеличение числа автомобилей стремительно изнашивает отжившую свои лучшие годы дорожную инфраструктуру. Железнодорожный транспорт, даже в случае глубокой его модернизации, не станет равным конкурентом грузовикам, уступая в скорости перевозок. Как следствие, качество дорожного покрытия (а равно, как и экологическая обстановка) будет снижаться, зато увеличится аварийность на трассах.
Эта проблема касается нашего региона особо. В Подмосковье привлекаются и будут еще более активно привлекаться крупные инвесторы, а саму область опояшет ЦКАД. Понятно, что без эффективных мер поддержки транспортную систему ждет коллапс. Областное правительство предполагает выделить беспрецедентные суммы на дорожный ремонт - 1,8 триллиона рублей на предстоящие пять лет. Быстрыми темпами подмосковные «грунтовки» превращаются в асфальтированные дороги. Однако успешные темпы строительства и ремонта, само по себе хорошее покрытие всех проблем транспортной инфраструктуры не решает. Снизить издержки (пустой пробег, не эффективное ис-
пользование складских помещений) можно только в результате совместной работы логистических компаний и Минтранса. 


СПРАВКА
По данным федерального Минтранса, общий объем перевозок грузов различными видами транспорта за последние 12 лет вырос на 4,5%. При этом на автомобильный транспорт приходится 55% от общего объема грузоперевозок и, по прогнозам ведомства, к 2020 году автотранспорт станет основным перевозчиком с ростом грузооборота примерно на 40%.

Кстати
Основной транзитный грузопоток в московском транспортном узле сконaцентрирован на территории Подмосковья.
 

№ 222 от
Рубен Гарсия enp@oblnews.ru