Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

20 лет стабильного качества

Служба государственного надзора за связью отмечает юбилей

Благодаря Роскомнадзору всеобщая телефонизация не отразилась на качестве связи Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Сегодня в Управлении Рос­комнадзора по Центральному федеральному округу пройдет торжественное заседание, посвященное 20-й годовщине Службы государственного надзора за связью в Российской Федерации.
 

Накануне торжества Анатолий Ермолов, много лет проработавший в Роскомнадзоре в должности ведущего специалиста, рассказал нашему корреспонденту о важности этой службы в современной жизни:
– Начало нашей службе было положено постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации».
Я работаю в Роскомнадзоре с 1996 года и успел не только увидеть все преобразования нашей быстро меняющейся отрасли, но и принять в этих реформах самое непосредственное участие.
Наше ведомство сменило несколько названий, пережило разное отношение со стороны поставщиков услуг связи и населения: от неприятия до уважения.
Когда я начинал свою трудовую деятельность в Роскомнадзоре, то многие компании-монополисты считали, что такая служба просто не нужна. Приходилось спокойно и долго втолковывать и разъяснять необходимость такой структуры. В итоге в дальнейшем мне не раз приходилось слышать слова благодарности за то, что научили многие компании правильно использовать нормативные акты, следовать букве закона. И такие слова я считаю высшей оценкой нашей деятельности.
– Наверное, самыми непростыми временами были те, когда сотовая связь, интернет стали массовыми и доступными?
– Да, всеобщая мобильная телефонизация страны, появление интернета стали настоящим испытанием для нашей службы. Работать было сложно, но интересно. Приходилось одновременно и контролировать качество связи, и разрабатывать новые нормативные акты. Но в результате качество связи стало стабильным, жалоб от потребителей поступает гораздо меньше. Изменилась и их структура. Сейчас в основном жалуются на спам, на несанкционированную рекламную рассылку. Параллельно идет работа над поправками в Закон «О связи». Время бросает нам новый вызов, и мы его принимаем.
– Есть ли подобные службы в других странах?
– Да, без контролирующих органов в этом сегменте экономики не обойтись. Но Рос­комнадзор на фоне иностранных коллег ни в чем не проигрывает. Наше значение в современной жизни сложно переоценить. Недаром руководство службы гордится коллективом, все эти годы и десятилетия обеспечивавшим бесперебойную деятельность сферы связи в каждом населенном пункте Центрального федерального округа.


Факты
Только в текущем году Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу приняло участие в работе приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию 356 сетей (сооружений) связи.
Управлением проведено 1412 мероприятий по контролю в составе 239 плановых и 1173 внеплановых проверок.
Всего в настоящий момент действует 2075 сооружений связи, зарегистрировано 260 760 электронных средств.


 

№ 215 от
Юлия Латыпова latypova@oblnews.ru