Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Муниципалитеты уклоняются от знаний

Чиновники не торопятся на занятия

Фото: Игорь Чуприн / РИА Новости

Из-за пассивности муниципалитетов областным властям пришлось продлить работу специальных курсов.

УЧИТЬСЯ НЕ ХОТЯТ
Со следующего года свой дорожный фонд появится в каждом муниципальном образовании области. Теперь местные власти могут сами распределять средства на ремонт дорог и дорожную инфраструктуру. Однако многие муниципальные образования только к концу октября начали подавать заявки на участие своих служащих.
– В Главное управление дорожного хозяйства Московской области до сих пор не поступили заявки от городских округов Климовск, Лыткарино, Реутов, Воскресенского и Красногорского районов, – цитирует пресс-служба начальника Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константина Ляшкевича. – А городские округа Королев и Черноголовка вообще отказались
от обучения.
Напомним, источником пополнения фондов станут штрафы, пени, топливный акциз и даже добровольные пожертвования. Расходовать средства муниципалитеты будут на строительство и организацию муниципальных дорог. Так как теперь капитальный ремонт и ремонт объектов на местах будет осуществляться за счет средств местных бюджетов, в помощь муниципальным служащим в правительстве разработана специальная программа.

МИЛЛИОНЫ НА РЕМОНТ ДОРОГ
Весной по поручению главы региона Андрея Воробьева Дорожный фонд Московской области был увеличен на 2,5 млрд рублей. Эти средства пошли на реализацию дорожных проектов губернаторской программы «Наше Подмосковье» и распределены в муниципальные образования, оформившие заявку на субсидии. В том числе 500 млн рублей предназначены на выделение субсидий муниципальным образованиям – на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, а также на ремонт дворовых территорий и проездов к ним. 
Но как тогда почти 30 муниципалитетов не воспользовались предоставленной возможностью получить деньги из областного бюджета, так и сейчас никакого интереса к курсам не проявили более 40 муниципальных образований Московской области. Некоторые муниципальные образования направили на обучение менее 50% от необходимого числа служащих, а Королев и Черноголовка вовсе отказались от обучения. На сайте ведомства приведен список муниципалитетов, не интересующихся правилами создания дорожных фондов. Воскресенский, Красногорский и Ленинский районы не подали ни одной заявки. Всего в перечне городских округов, не подавших ни одной заявки ни на один поток обучения (планировалось пять потоков) 14 «героев», среди которых Звездный городок, Юбилейный, Рошаль, Климовск и другие города, нередко жалующиеся на состояние дорог в своих округах.

ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ

Есть и обратные примеры. Например, специалисты Дубны не только прошли обучение, но и сам муниципальный бюджетный дорожный фонд создан там еще в апреле этого года. Базовый объем дорожного фонда этого наукограда установлен в размере 75 миллионов рублей.
Радует тот факт, что большинство представителей муниципалитетов все же понимают важность преобразований, и курс обучения уже прошли служащие более 120 муниципалитетов Подмосковья. Курс разработан Главным управлением дорожного хозяйства области совместно с «Союзом дорожников Подмосковья». Он включает в себя методику расчета отчислений в дорожный фонд и рассчитан на 500 человек. 84 учебных часа лекций и семинаров проведут специалисты Главного управления дорожного хозяйства, юристы и представители центра повышения квалификации автодорожного колледжа имени Николаева.

ЦИФРА
Протяженность дорог Подмосковья составляет 32 тыс. км
Более 7 млрд руб. будут ежегодно выделять на ремонт дорог Подмосковья
2/3 обращений граждан в органы власти касаются вопросов состояния дорог
До 1/3 ДТП происходит по причине плохого качества дорог

 


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вице-президент Союза дорожников Московской области Николай Иванов:
— Если мы возьмемся за работу, не имея кадров, то при наличии любых, даже самых больших денег дело будет пущено на самотек. Чтобы спрашивать с людей, нужно для начала хорошо их обучить. Вся сфера дорожного хозяйства сегодня нуждается в реорганизации. В настоящее время этот вопрос находится на особом контроле у администрации губернатора.

 

№ 201 от
Юлия Латыпова latypova@oblnews.ru