Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Приоритеты расходов

В следующем году расходы области составят 366 млрд рублей

Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Московская областная Дума приняла в первом чтении проект бюджета региона на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов и провела публичные слушания по законопроекту. Финансовый план Подмосковья обсудили депутаты, члены областного правительства, представители муниципалитетов и общественных организаций. 

 

Согласно прогнозам, рост прибыли подмосковных организаций уже в будущем году должен увеличиться на 7% и составить 428 млрд рублей. Ожидается увеличение денежных расходов на душу населения на 10,5 процента – они должны достигнуть почти 36,5 тыс. рублей в месяц в 2014 году, 40,4 тыс. – в 2015-м и 44,9 тыс. – в 2016 году. Что касается доходов области, то в 2014-м они должны составить 339,5 млрд  рублей, а в следующие два года – 374 и 406 млрд.
Расходы определены в размерах 366, 384 и 417 млрд рублей соответственно. Почти  71 процент расходов в области планируют отдать  социальной сфере – на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру и спорт (это больше, чем в 2013 году на 7,2 процента).
Со следующего года область впервые начнет выплачивать материнский капитал на второго ребенка. Решение о введении регионального материнского капитала – 100 тыс. рублей – принимали еще три года назад, и вот, согласно законодательству, настало время его реализации. В 2014 году на выполнение этого обязательства область запланировала почти 350 млн рублей. 75 млрд бюджетных средств потратят на обеспечение льгот, причем 6,3 млрд из них пойдут только на лекарственное обеспечение льготных категорий жителей.
Министр финансов Московской области Татьяна Крикунова, представлявшая законопроект депутатам, подчеркнула, что расходы по этой статье по сравнению с 2011 годом увеличены почти в три раза. Также впервые в бюджет заложены 200 млн рублей на создание и реконструкцию подмосковных парков.

ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА
Следует отметить, что все показатели доходов и расходов первого трехлетнего бюджета региона базируются на прогнозе социально-экономического развития Московской области, который состоит из 24 экономических блоков. Основными показателями для Московской  области в нем являются  промышленное производство, потребительский рынок, регулируемые  цены, заработная плата, финансы и инвестиции в основной капитал. Московская область не является сырьевым регионом, и доходы экономики зависят от производства, торговли, а также от научной деятельности. Показательно, что подмосковные промышленные предприятия, другие учреждения активно пользуются заемными средствами и вкладывают их в развитие. Прогноз учитывает и этот момент. Показатель индекса промышленного производства Московской области в 2013 году может вырасти на 9,3 процента по отношению к  2012 году. Об этом в ходе слушаний сообщила министр экономики Ирина Смирнова.
Не  останутся без внимания и иностранные инвестиции. В 2014 – 2015 годах прогнозируемый объем иностранных инвестиций должен составить 5,1 – 5,4 млрд рублей, а к 2016 году их объем возрастет до 5,5 – 6,1 млрд.
– По итогам первого полугодия 2013 года объем иностранных инвестиций составил 2,9 млрд долларов, – заявила Ирина Смирнова. – Интересный факт: нашими промышленными предприятиями привлекается достаточно много заемных средств, кредитов, тем самым они активно вкладываются в развитие своего производства, и мы ждем от этого позитивного эффекта в дальнейшем.

ВОПРОСЫ С МЕСТ
Большую активность в обсуждении законопроекта о бюджете проявили представители муниципалитетов – местные власти  выступили со своими предложениями. На местах озабочены тем, что со следующего года в связи с изменениями в федеральном законодательстве изменяется порядок межбюджетных отношений, налоги будут распределяться иначе, и за счет этого на местах уменьшается доходная база. Например, средства, которые раньше получали муниципалитеты на организацию учебного процесса в дошкольных учреждениях, переходят в распоряжение региональных властей.  Но при этом уменьшается и объем расходов муниципалитетов, они поднимаются на региональный уровень. В связи с этим часть зачислений с налога на доходы физических лиц также перейдет в региональный бюджет. Загвоздка в том, что экономически муниципальные образования области не равны, и где-то доходы населения выше, где-то значительно ниже, а значит, потери бюджетов тоже будут далеко не равными. Успешные муниципалитеты боятся в будущем недополучить в свои бюджеты привычные средства.
– Мы подготовим конструктивные предложения по вопросам, которые задавали муниципальные образования, с тем чтобы все эти моменты учесть, – отметила по этому поводу министр финансов Московской области Татьяна Крикунова. – Сейчас на 10 процентов сокращаются доходы от налога на доходы физических лиц. Это большие средства, которые раньше муниципальные образования получали в свои бюджеты.

Прямая речь
Иван Жуков, заместитель председателя Московской областной Думы:  – Публичные слушания прошли очень конструктивно, было получено много дельных предложений. Наша цель – сделать так, чтобы наш бюджет учитывал все аспекты развития области, все нюансы как регионального, так и муниципального уровней. Мы считаем, что этот бюджет удался, муниципальные депутаты в большинстве своем также поддерживают проект бюджета. В ближайшие две недели он будет представлен Думе на окончательное утверждение.

Мнение

Олег Шахов, глава городского округа Химки:
– Принимаемый на трехлетний период бюджет, базирующийся на программах, позволяет заключать долгосрочные контракты, обеспечивает предсказуемость социальной сферы и реального сектора экономики муниципальных образований и стабильность межбюджетных отношений.
 

№ 196 от
Татьяна Храмцова enp@oblnews.ru