Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Тягачи и баржи

Зарубежный опыт

Американцы озабочены логистическими проектами для водного транспорта

Грузовые перевозки и всю связанную с ними логистику граждане США считают одной из основ экономической жизни своей страны. Причем примерно 71% перевозок в Америке  приходится на  грузовой автотранспорт. Однако подорожание дизельного топлива в последние годы привело к усилению роли водного транспорта, который, в свою очередь, нуждается в собственной логистике.
 

Как рассказал нашему изданию профессор-исследователь Делавэрского университета Сергей Лопатников, которому по роду занятий приходится часто ездить на автомашине в Нью-Йорк, транспортная логистика города Нью-Йорк и штата Нью-Йорк разительно различаются в пользу последнего. «В городе сплошь пробки, очереди на заправках, а за его пределами чувствуешь себя гораздо комфортнее». Грузовики, особенно тягачи с фурами, на дорогах не особо-то и мешают. 
Стоянок для тягачей много. Но особенность местной логистики такова, что они практически не бывают забиты транспортом. Какой-нибудь Peterbilt или Freightlkiner приезжает на стоянку для полуприцепов, отпускает полуприцеп, который должен был быть сюда доставлен, далее цепляет полуприцеп, который куда-то надо везти, и все, уехал. Время простоя даже при замене  водителя – нулевое (поменялись стремительно, один за руль, другой – в мотель). А между грузовладельцами и стоянкой полуприцепы на погрузку/выгрузку развозит спецтягач местного значения. Он обязателен на любой грузовой стоянке, ему не нужна скорость, как на трассе, это машина для местных “развозок”.
Правда, сильное подорожание дизельного топлива в последние 10 лет привело к росту коммерческих перевозок на водном транспорте – по системе местных каналов, и прежде всего по ключевому Эри-каналу, связывающему Великие американские озера с Атлантикой.  В 2008-м на канале были зафиксированы 42 коммерческие транспортировки, по сравнению с 15 в 2007-м. Один галлон дизельного топлива позволяет барже транспортировать  короткую тонну (907,2 кг) груза на 514 миль, тогда как поезд – на 202 мили, а грузовик – на 59 миль. Мало того, на баржу можно погрузить до 3 тыс. коротких тонн и использовать ее для перевозки объектов, которые могут оказаться слишком большими для отгрузки автомобильным или железнодорожным транспортом.
Грузооборот на Эри-канале составляет порядка 4 млн тонн, включая нефть и нефтепродукты, стройматериалы и зерно. Сегодня он ежегодно открыт для малых судов и некоторых более крупных с мая по ноябрь. В зимний период наступает пора технического обслуживания. Местная общественность последнее время озабочена модернизацией канальной логистики, прежде всего портовой,  чтобы она стала такой же мобильной, как в случае с грузовиками. Требуются средства. Этот вопрос обсуждается как в законодательном собрании штата Нью-Йорк, так и в Конгрессе США.
 

№ 133 от
Алексей Андреев enp@oblnews.ru