Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

Динамика у нас очень неплохая

Заместитель председателя правительства Московской области Владимир ЖИДКИН рассказал корреспонденту «ЕНП» о том, как коммунальные службы встречают отопительный сезон, скоро ли власти разберутся с недобросовестными управляющими компаниями, и когда услуги ЖКХ можно будет оплачивать с банковской карты.

- Владимир Фёдорович, во время недавней поездки президента РФ Дмитрия Медведева в Звенигород прозвучали высокие оценки готовности местных коммунальных служб к зиме. А как выглядит ситуация в других муниципальных образованиях и в целом по области?

- На сегодня готовность к отопительному сезону у нас практически полная. В последних числах сентября мы проводили пробные топки во всех котельных. Тогда же начали подавать тепло в учреждения и в жилые дома, и к 1 октября у нас уже 98 процентов муниципалитетов начали отопительный сезон. Правда, надо учесть, что стартовая ситуация занимает какое-то время. На сегодня кто-то уже полностью обеспечил все дома в посёлке или городе теплом, кто-то три четверти. Но в целом работа находится в завершающей стадии.

Надо ещё прояснить такой момент. Как вы знаете, существует норма, согласно которой коммунальные службы обязаны включать отопление, если среднесуточная температура в течение пяти суток подряд держится ниже восьми градусов тепла. У нас в регионе такого длительного понижения температуры пока не было. Но, несмотря на это, мы уже повсеместно начинаем отопительный сезон.

- А что должны делать жильцы, если местные чиновники сообщили «наверх» и журналистам о начале отопительного сезона, но батареи в квартирах холодные? Или дверь в подъезде не навешена? Где искать управу на любителей ударно отчитываться?

- Надо звонить в администрацию района, в соответствующую дежурную службу. Просто звонить и об этом сообщать.

- Бывает, что местные службы не реагируют.

- Тогда следует обратиться в дежурную службу областного министерства жилищно-коммунального хозяйства, её телефон (495) 694-36-39. Если руководители муниципального образования говорят - по местному телевидению, в газетах - о том, что они приняли постановление о начале отопительного сезона, но при этом у большинства жильцов тепло есть, а у кого-то его нет, это, видимо, некачественная работа управляющей компании или тепловырабатывающего предприятия. Звоните, будем разбираться.

 - В начале августа губернатор Московской области Борис Громов поставил задачу в комплексе рассмотреть систему управления в коммунальной сфере и подготовить предложения по её совершенствованию. Вам было поручено возглавить эту работу. Можете рассказать, как она продвигается?

- Для нас самое главное сейчас -это раскрытие информации управляющих компаний по платежам. Вы ведь знаете, что в последние годы управляющие компании выбираются жильцами и недостаточно контролируются со стороны государства, потому что у нас не хватает полномочий для их контроля. Некоторые из компаний и даже многие из них начали спекулировать доверием жителей и не платить ресурсоснабжающим организациям за коммунальные услуги. Чтобы навести порядок в этом деле, сегодня даны дополнительные полномочия жилищной инспекции Московской области и муниципальным образованиям. Мы готовим постановление правительства Московской области, которое предписывает жилищной инспекции более ответственно и наступательно вести соответствующую работу.

- Если удастся раскрыть информацию управляющих компаний, сразу станет видно движение денег: сколько эти ребята собрали с населения, сколько и кому перечислили, где те или другие суммы «зависли». В какой стадии находится эта важная работа?

- Она находится в самой активной стадии. Вообще-то по постановлению правительства Российской Федерации управляющие компании и раньше обязаны были раскрывать на своих сайтах информацию о своей деятельности.

- Так.

- И во многих муниципальных образованиях это действительно происходило и происходит, компании вывешивают нужные сведения. Но, учитывая, что активность этих действий пока не везде высокая, мы и принимаем меры по её повышению.

Это первое. Второе – мы сейчас работаем вместе с муниципальными образованиями над оптимизацией управления коммунальными предприятиями. На данном этапе в сфере ЖКХ много раздробленных мелких организаций. Надо заниматься их укрупнением, чтобы и тариф был равным на большей территории и мог нивелировать и балансировать для мелких предприятий и организаций финансово-экономическую деятельность. Работа ведётся довольно успешно. Могу в качестве примера привести мытищинскую теплосеть, которая теперь является акционерным обществом. Акционерами стали все поселения района. Благодаря укрупнению организации у неё появились возможности заниматься ремонтом и модернизацией своих сетей и объектов. Сегодня мытищинские сети представляют качественные услуги всем жителям района и при этом не имеют задолженностей за энергоресурсы.

Третье важное направление - создание областного расчётно-кассового центра, в который уже по обсуждению с муниципальными образованиями планируется вхождение предприятий и управляющих компаний районов. Благодаря этому можно будет «расщеплять» платежи населения, они будут сразу направляться поставщикам энергоресурсов и другим контрагентам по договорам с управляющими компаниями.

- Сети и основные фонды коммунальных предприятий Московской области во многих случаях сильно изношены, их модернизация, как отмечал в своём докладе губернатор, ведётся недостаточными темпами. Серьёзной проблемой является обилие в регионе ветхого и аварийного жилья. Есть надежда, что темпы обновления сетей и расселения древних «хрущёвок» подрастут?

- Я бы не стал сгущать краски. Принимаемые правительством Московской области и органами местного самоуправления меры по развитию жилищно-коммунального комплекса обеспечивают его стабильное функционирование и рост объёмов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению. Только на мероприятия по капитальному ремонту жилых домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в области привлечено более 8 миллиардов рублей. С учётом финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ предусмотрено расселение 189 жилых домов. При этом 4600 человек улучшат жилищные условия. Нам предстоит также отремонтировать 1888 жилых домов, в которых проживает 360 тысяч человек. Реализация программ с привлечением средств финансовой поддержки Фонда, несомненно, является существенным вкладом в подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

По комплексным программам модернизации коммунальной инфраструктуры в 62 муниципальных образованиях Московской области реализуются программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционные проекты по строительству и реконструкции коммунальных объектов жизнеобеспечения населения. По долгосрочной целевой программе Московской области «Жилище» в 2011 году производится капитальное строительство и реконструкция 21 коммунального объекта общей стоимостью 1 млрд 757 млн рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета - 422,5 млн рублей.

Кроме того, по трём программам капитального ремонта дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, обустройства внутридворовых автостоянок, установке детских и спортивных площадок на территории Московской области предусмотрено в 2011 году 3 млрд 407,5 млн рублей. В результате реализации этих программ будет отремонтировано 1639 придворовых территорий, 397 проездов, 1054 детских площадок, 70 спортивных площадок, 131 универсальная площадка, 56 хоккейных площадок.

- В коммунальной сфере сейчас тоже осваиваются передовые технологии. В столице уже есть возможность платить за услуги ЖКХ с банковской карты. Как с этим в области?

- Не скажу, что уже большинство муниципальных образований работают по такой системе, но многие нацелены на её внедрение. Я вспоминаю выставку жилищно-коммунального хозяйства прошлого года – там было одно или два муниципальных образования, которые это дело освоили. А когда мы собирались на выставку министерства ЖКХ в марте текущего года, то там были уже десятки поселений, которые перешли на современную методику расчёта с карточек, создают подобные системы, ставят терминалы. То есть динамика у нас в этом вопросе очень неплохая.

- Спасибо за ответы.

№ 191 от
Беседовал Виктор ШАЦКИХ