Онлайн версия № 100 5 июня 2014
Общественно-политическая газета – официальное издание. Содержит областные законы, постановления и распоряжения губернатора, правительства Московской области и Московской областной Думы. После публикации в газете документы вступают в силу.

«Женские образы» Раисы Арефьевой


В Мытищах открылась выставка портретов
перловской художницы
 

В Межпоселенческой центральной библиотеке Мытищинского района открылась персональная выставка перловской художницы Раисы Арефьевой «Женские образы». В нее вошли портреты прекрасной половины человечества, написанные в  разных графических и живописных техниках.

Член Ассоциации художников города Мытищи и Мытищинского района, Союза художников России и Международного художественного фонда Раиса Арефьева владеет многими жанрами изобразительного искусства, занимается батиком, росписью стен и матрешек, проводит занятия и мастер-классы по авторской методике, один из которых — по быстрому написанию веселого портрета — прошел прямо на открытии выставки. В 2009 году Раиса Арефьева основала свою арт-мастерскую «Перформанс».
Основным направлением в своем творчестве Арефьева считает портреты. Людей она рисует с раннего детства. «Особенно люблю изображать женщин, — рассказала художница, — поскольку считаю: их красота — лучшее, что создано богом. К тому же современную женщину рисовать очень интересно. Она такая разносторонняя, многогранная, любящая жизнь, смелая, сильная и очень привлекательная».
Открывшаяся выставка недаром называется «Женские образы». Представленные на ней картины раскрывают слабый пол во всех ипостасях — от романтической наивности и легкого кокетства до уверенности в своих силах и делового взгляда на жизнь. Даже названия портретов будто отражают женскую сущность: «Стрекоза», «Свет сердца», «Стремление», «Терпкий аромат любви», «Золотая середина». Есть на выставке и четыре автопортрета.
«Себя рисовать сложнее, — признается Раиса Арефьева. — Не только потому, что вижу себя иначе, чем в зеркале, и не всегда довольна какими-то своими чертами, как и любая женщина. Просто каждая из таких картин выстрадана и является определенным пройденным этапом жизненного пути. Взять, к примеру, мой костюмированный автопортрет, написанный по известной картине Франца Винтерхальтера «Портрет княгини Татьяны Юсуповой». Я взялась за него, так как всю жизнь ощущала себя не в своем времени. А стоило изобразить себя в XIX веке, и все встало на свои места. Автопортреты нужны художнику для самопознания».
За другой представленный на выставке автопортрет из серии «Путь» художница получила в прошлом году первое место и медаль «Золотой орел» на международной выставке, проходившей в Нью-Йорке в галерее Манхэттена «WestparkArtGallery».
Раиса Арефьева — лауреат многих международных конкурсов живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Ее произведения опубликованы в различных международных и российских каталогах, изданиях современного искусства и находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. «Никогда не думала, что мое творчество будет нужно другим, — говорит Арефьева. — Просто для меня это всегда было смыслом жизни. И сейчас постоянные приглашения на выставки говорят о востребованности. Это, конечно, хорошо, так как картины живут, только когда на них кто-то смотрит, а не когда они пылятся дома».
 

№ 18 от
Светлана Носенкова enp@oblnews.ru